• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Жанр интервью в современных медиа

Статус: Курс обязательный (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Студенты знакомятся с жанром интервью, как с методом получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира; получают представление об интервью в традиционных и новых медиа. Осваивают технологии работы в жанре интервью в соответствии с форматом медиа, изучают формы организации интервью, приемы, направленные на установление обратной связи с аудиторией. Получают навыки практической работы – от подготовки и продюсирования до финальной работы. . . . . К примеру, на платформе видеохостинга Youtube этот жанр отличает новый тип взаимоотношений между интервьюером и собеседником, большая свобода в выборе тем и формата общения, ориентация на эмоциональный отклик, неофициальность, человекоориентированность, наличие целого ряда технологических инноваций, направленных на установление обратной связи с аудиторией. Данный курс познакомит студентов с концепцией классического интервью, подходами, видами, формами организации интервью, расскажет какие изменения жанр интервью претерпел с появлением новых медиа, его особенностями. Студенты познакомятся с технологиями проведения интервью и приемами, которыми пользуются интервьюеры в новых медиа. Смогут отработать навыки ведения интервью на практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить с интервью, как необходимым жанром в современных медиа. Сформировать представление об аудитории и ее запросах
  • Изучить жанры интервью, приемы работы и подготовки, способы, помогающие создать интересный продукт для традиционных и новых медиа
  • Сформировать навыки создания собственного медиапродукта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в различных аудиовизуальных жанрах (интервью)
  • Описывает содержательную часть, умеет выбирать тему и раскрывать ее в ходе создания медиа продукта
  • Создает сценарий интервью, владеет приемами подготовки и проведения интервью
  • Создает индивидуальные медиапродукты – интервью в разных жанрах
  • Различает специфику работы в различных медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Интервью как инструмент получения информации. Интервью в традиционных и новых медиа. Целевая аудитория. Новая искренность. Классический стиль
  • Собеседник. Эксперт. Лидер общественного мнения. Политик. Кого стоит приглашать?
  • Подготовка к интервью. Портрет собеседника. Продюсирование.
  • Роль ведущего. Коммуникация. Язык. Форматы беседы. Формальное и неформальное общение. Интервью – не просто набор вопросов.
  • Интервью на ТВ и в интернете. Часть 1.
  • Интервью на ТВ и в интернете. Часть 2
  • Интервью один на один. Интервью с двумя собеседниками. Два ведущих в кадре.
  • Если собеседник «ушел в оборону». Или уходит от прямых ответов. Или отвечает односложно.
  • Мини-форматы. Блиц. Стрит ток. И даже синхрон
  • Тонкости и детали. Организационные вопросы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание №1.
    Сценарий интервью. Тема. Гость. Вопросы. Письменно
  • неблокирующий Домашнее задание №2
    Финальный сценарий интервью.
  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Итоговая работа
    Готовое интервью, подготовленное студентом
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.15 * Домашнее задание №1. + 0.15 * Домашнее задание №2 + 0.4 * Итоговая работа + 0.3 * Работа на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Долгова Ю.И., Перипечина Г.В., ред. - Телевизионная журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов - 978-5-7567-1004-5 - Москва: Аспект Пресс - 2019 - 366877 - https://ibooks.ru/bookshelf/366877/reading - iBOOKS
  • Лукина, М. Технология интервью : учебное пособие / М. Лукина. — 2-е изд., доп. — Москва : Аспект Пресс, 2012. — 192 с. — ISBN 978–5–7567–0371-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68828 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 25 мастер-классов : учебное пособие / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., исп. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 168 с. — ISBN 978–5–7567–0963–6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115623 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Михайлова Ольга Алексеевна. (n.d.). Коммуникативный Образ Телеведущего: Аксиологический Аспект.