Бакалавриат
2023/2024
Жанр интервью в современных медиа
Статус:
Курс обязательный (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
38
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты знакомятся с жанром интервью, как с методом получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира; получают представление об интервью в традиционных и новых медиа. Осваивают технологии работы в жанре интервью в соответствии с форматом медиа, изучают формы организации интервью, приемы, направленные на установление обратной связи с аудиторией. Получают навыки практической работы – от подготовки и продюсирования до финальной работы. . . . . К примеру, на платформе видеохостинга Youtube этот жанр отличает новый тип взаимоотношений между интервьюером и собеседником, большая свобода в выборе тем и формата общения, ориентация на эмоциональный отклик, неофициальность, человекоориентированность, наличие целого ряда технологических инноваций, направленных на установление обратной связи с аудиторией. Данный курс познакомит студентов с концепцией классического интервью, подходами, видами, формами организации интервью, расскажет какие изменения жанр интервью претерпел с появлением новых медиа, его особенностями. Студенты познакомятся с технологиями проведения интервью и приемами, которыми пользуются интервьюеры в новых медиа. Смогут отработать навыки ведения интервью на практике.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомить с интервью, как необходимым жанром в современных медиа. Сформировать представление об аудитории и ее запросах
- Изучить жанры интервью, приемы работы и подготовки, способы, помогающие создать интересный продукт для традиционных и новых медиа
- Сформировать навыки создания собственного медиапродукта
Планируемые результаты обучения
- Ориентируется в различных аудиовизуальных жанрах (интервью)
- Описывает содержательную часть, умеет выбирать тему и раскрывать ее в ходе создания медиа продукта
- Создает сценарий интервью, владеет приемами подготовки и проведения интервью
- Создает индивидуальные медиапродукты – интервью в разных жанрах
- Различает специфику работы в различных медиа
Содержание учебной дисциплины
- Интервью как инструмент получения информации. Интервью в традиционных и новых медиа. Целевая аудитория. Новая искренность. Классический стиль
- Собеседник. Эксперт. Лидер общественного мнения. Политик. Кого стоит приглашать?
- Подготовка к интервью. Портрет собеседника. Продюсирование.
- Роль ведущего. Коммуникация. Язык. Форматы беседы. Формальное и неформальное общение. Интервью – не просто набор вопросов.
- Интервью на ТВ и в интернете. Часть 1.
- Интервью на ТВ и в интернете. Часть 2
- Интервью один на один. Интервью с двумя собеседниками. Два ведущих в кадре.
- Если собеседник «ушел в оборону». Или уходит от прямых ответов. Или отвечает односложно.
- Мини-форматы. Блиц. Стрит ток. И даже синхрон
- Тонкости и детали. Организационные вопросы.
Элементы контроля
- Домашнее задание №1.Сценарий интервью. Тема. Гость. Вопросы. Письменно
- Домашнее задание №2Финальный сценарий интервью.
- Работа на семинаре
- Итоговая работаГотовое интервью, подготовленное студентом
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.15 * Домашнее задание №1. + 0.15 * Домашнее задание №2 + 0.4 * Итоговая работа + 0.3 * Работа на семинаре
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Лукина, М. Технология интервью : учебное пособие / М. Лукина. — 2-е изд., доп. — Москва : Аспект Пресс, 2012. — 192 с. — ISBN 978–5–7567–0371-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68828 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Телевизионная журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов - 978-5-7567-1004-5 - Долгова Ю.И., Перипечина Г.В., ред. - 2019 - Москва: Аспект Пресс - https://ibooks.ru/bookshelf/366877 - 366877 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: 25 мастер-классов : учебное пособие / А. В. Колесниченко. — 2-е изд., исп. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 168 с. — ISBN 978–5–7567–0963–6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115623 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Михайлова Ольга Алексеевна. (n.d.). Коммуникативный Образ Телеведущего: Аксиологический Аспект.