• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Управление по данным в образовательных продуктах

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Доказательное развитие образования
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Курс разработан в целях подготовки студентов к анализу процессов и показателей деятельности образовательных организаций в рамках продуктового подхода, нацелен на выработку навыков подготовки проектов решений в образовательных продуктах и деятельности образовательных организаций, основанных на внешних и внутренних данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать основные принципы управления данными в образовательных продуктах и уметь их применять
  • Собирать массивы данных об образовательном процессе, уметь применять современные инструменты, методы и техники к их обработке, хранению, анализу.
  • Оценивать и анализировать тенденции в области использования, анализа и принятия решений на основе данных об образовательном процессе/его составляющих.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет критически анализировать и оценивать практику работы с данными, сложившуюся в организации/ в части управления образовательным продуктом
  • Умеет идентифицировать искажения в области представления данных
  • Умеет формулировать цели и задачи анализа данных, умеет критически отбирать данные из разных источников.
  • Умеет отбирать источники данных о разных аспектах образовательного процесса с учетом имеющихся ограничений
  • Собирает количественные и качественные данные об образовательном процессе
  • Оценивает и анализирует разные аспекты качества конкретных источников данных
  • Умеет идентифицировать существующие подходы к обеспечению качества данных
  • Умеет разрабатывать и обосновывать стратегию обеспечения качества данных об образовательном процессе
  • Владеет техниками подготовки данных для анализа
  • Умеет отбирать инструменты для чистки и подготовки данных с учетом поставленной задачи и имеющихся ограничений
  • Планирует и осуществляет ход интеграции разных источников данных с учетом поставленной задачи анализа данных об образовательном процессе
  • Умеет формулировать гипотезы для анализа данных
  • Оценивает и анализирует реализацию этических принципов в области сбора, хранения, обработки данных об образовательном процессе
  • Структурирует и анализирует большие объемы документов по теме сбора и хранения данных об образовательном процессе
  • Применяет современные методы к анализу данных об образовательном процессе
  • Применяет принципы принятия решений на основе данных для образовательных организаций/продуктов
  • Выделяет основные этапы аналитического обеспечения развития образовательного продукта/организации, умеет применять современные подходы и инструменты в этой области
  • Умеет критически анализировать риски использования данных для управления в образовательных продуктах
  • Умеет формулировать цели и задачи использования мультимодальной аналитики
  • Умеет критически анализировать ограничения разных источников данных и методов сбора данных
  • Умеет анализировать существующие подходы к обеспечению качества данных, умеет отбирать подходящий под задачи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Источники данных об образовательном процессе
  • Данные в образовательном продукте.
  • Сбор данных об образовательном процессе
  • Качество данных
  • Подготовка данных для анализа
  • Хранение и интеграция данных.
  • Этика сбора и хранения данных.
  • Анализ данных
  • Принятие решений на основе данных.
  • Аналитика цифровых образовательных продуктов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый проект, защита
  • неблокирующий ДЗ 1
    Поиск статьи представлением кейса принятия решений касательно образовательного продукта на основе данных. Статья должна быть достаточно свежей (2020-…). В начале следующего занятия будет обсуждение 2-3 статей (оценивается как активность в итоговой оценке). При обсуждении надо уметь ответить на вопросы: 1) почему считаю эту статью интересной и релевантной? 2) в чем конкретно релевантность для моих исследований/проекта? 3) что оказалось неожиданным? 4) что было интересно в плане методологии?
  • неблокирующий Д3 2
  • неблокирующий Активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Активность на занятиях + 0.2 * Д3 2 + 0.2 * ДЗ 1 + 0.5 * Итоговый проект, защита
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • DAMA-DMBOK : data management body of knowledge, , 2017
  • DAMA-DMBOK : Свод знаний по управлению данными. Второе издание - 978-5-9693-0404-8 - Dama International - 2023 - Москва: Олимп-Бизнес - https://ibooks.ru/bookshelf/390018 - 390018 - iBOOKS
  • DAMA-DMBOK: свод знаний по управлению данными, , 2022
  • DAMA-DMBOK: свод знаний по управлению данными, , 2023
  • Data mining with R : learning with case studies, Torgo, L., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Handbook of statistical analysis and data mining applications, Nisbet, R., 2009

Авторы

  • Дворецкая Ирина Владимировна