Магистратура
2023/2024
Управление по данным в образовательных продуктах
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Доказательное развитие образования)
Направление:
38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Дворецкая Ирина Владимировна
Прогр. обучения:
Доказательное развитие образования
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Курс разработан в целях подготовки студентов к анализу процессов и показателей деятельности образовательных организаций в рамках продуктового подхода, нацелен на выработку навыков подготовки проектов решений в образовательных продуктах и деятельности образовательных организаций, основанных на внешних и внутренних данных.
Цель освоения дисциплины
- Знать основные принципы управления данными в образовательных продуктах и уметь их применять
- Собирать массивы данных об образовательном процессе, уметь применять современные инструменты, методы и техники к их обработке, хранению, анализу.
- Оценивать и анализировать тенденции в области использования, анализа и принятия решений на основе данных об образовательном процессе/его составляющих.
Планируемые результаты обучения
- Умеет критически анализировать и оценивать практику работы с данными, сложившуюся в организации/ в части управления образовательным продуктом
- Умеет идентифицировать искажения в области представления данных
- Умеет формулировать цели и задачи анализа данных, умеет критически отбирать данные из разных источников.
- Умеет отбирать источники данных о разных аспектах образовательного процесса с учетом имеющихся ограничений
- Собирает количественные и качественные данные об образовательном процессе
- Оценивает и анализирует разные аспекты качества конкретных источников данных
- Умеет идентифицировать существующие подходы к обеспечению качества данных
- Умеет разрабатывать и обосновывать стратегию обеспечения качества данных об образовательном процессе
- Владеет техниками подготовки данных для анализа
- Умеет отбирать инструменты для чистки и подготовки данных с учетом поставленной задачи и имеющихся ограничений
- Планирует и осуществляет ход интеграции разных источников данных с учетом поставленной задачи анализа данных об образовательном процессе
- Умеет формулировать гипотезы для анализа данных
- Оценивает и анализирует реализацию этических принципов в области сбора, хранения, обработки данных об образовательном процессе
- Структурирует и анализирует большие объемы документов по теме сбора и хранения данных об образовательном процессе
- Применяет современные методы к анализу данных об образовательном процессе
- Применяет принципы принятия решений на основе данных для образовательных организаций/продуктов
- Выделяет основные этапы аналитического обеспечения развития образовательного продукта/организации, умеет применять современные подходы и инструменты в этой области
- Умеет критически анализировать риски использования данных для управления в образовательных продуктах
- Умеет формулировать цели и задачи использования мультимодальной аналитики
- Умеет критически анализировать ограничения разных источников данных и методов сбора данных
- Умеет анализировать существующие подходы к обеспечению качества данных, умеет отбирать подходящий под задачи
Содержание учебной дисциплины
- Источники данных об образовательном процессе
- Данные в образовательном продукте.
- Сбор данных об образовательном процессе
- Качество данных
- Подготовка данных для анализа
- Хранение и интеграция данных.
- Этика сбора и хранения данных.
- Анализ данных
- Принятие решений на основе данных.
- Аналитика цифровых образовательных продуктов.
Элементы контроля
- Итоговый проект, защита
- ДЗ 1Поиск статьи представлением кейса принятия решений касательно образовательного продукта на основе данных. Статья должна быть достаточно свежей (2020-…). В начале следующего занятия будет обсуждение 2-3 статей (оценивается как активность в итоговой оценке). При обсуждении надо уметь ответить на вопросы: 1) почему считаю эту статью интересной и релевантной? 2) в чем конкретно релевантность для моих исследований/проекта? 3) что оказалось неожиданным? 4) что было интересно в плане методологии?
- Д3 2
- Активность на занятиях
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Активность на занятиях + 0.2 * Д3 2 + 0.2 * ДЗ 1 + 0.5 * Итоговый проект, защита
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- DAMA-DMBOK : data management body of knowledge, , 2017
- DAMA-DMBOK : Свод знаний по управлению данными. Второе издание - 978-5-9693-0404-8 - Dama International - 2023 - Москва: Олимп-Бизнес - https://ibooks.ru/bookshelf/390018 - 390018 - iBOOKS
- DAMA-DMBOK: свод знаний по управлению данными, , 2022
- DAMA-DMBOK: свод знаний по управлению данными, , 2023
- Data mining with R : learning with case studies, Torgo, L., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Handbook of statistical analysis and data mining applications, Nisbet, R., 2009