Бакалавриат
2023/2024





Маркетинговые коммуникации
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Маркетинговые коммуникации» является базовым для тех, кто планирует развивать свою карьеру в маркетинге. В рамках дисциплины студентам предстоит изучить теоретические основы и практики маркетинговых коммуникаций, что позволит оценивать и разрабатывать планы маркетинговых коммуникаций для компаний, а также планировать и осуществлять мероприятия, направленные на их реализацию.
Цель освоения дисциплины
- изучение теоретических основ, современных концепций маркетинговых коммуникаций
- анализ основных закономерностей и тенденций развития маркетинговых коммуникаций
- изучение ведущих каналов маркетинговых коммуникаций, анализ сфер их применения в условиях современного рынка
Планируемые результаты обучения
- понимание видов маркетинговых коммуникаций;
- понимание инструментария маркетинговых коммуникаций;
- понимание основ маркетинговых коммуникаций;
- понимание принципов продвижения и сбыта;
- понимание принципов работы новых медиа;
- понимание принципов рекламы;
- понимание принципов связи с общественностью;
- понимание оценки результативности маркетинговых кампаний;
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Маркетинговые коммуникации: вводные понятия
- Тема 2. Коммуникационная стратегия: разработка и реализация
- Тема 3. Реклама
- Тема 4. Связи с общественностью
- Тема 5. Прямой маркетинг
- Тема 6. Стимулирование сбыта
- Тема 7. Influencer marketing
- Тема 8. Новые медиа в маркетинге
- Тема 9. Контент менеджмент
- Тема 10. UCG - контент, генерируемый пользователями.
Элементы контроля
- Групповой проектОценка выставляется каждому студенту индивидуально и может быть разной у участников одной команды. Команда сама может принять решение, какой способ оценки вклада каждого участника применяется: 1. Одинаковая оценка для каждого члена команды при равнозначном вкладе каждого из участников; 2. Распределение баллов внутри команды в зависимости от вклада каждого участника в проект. В данном случае решение участники команды принимают самостоятельно с учётом мнений каждого из членов команды. Итоговое решение участников команды должно быть письменно согласовано между всеми участниками команды. Предоставление решения должно бы осуществлено до защиты групповых проектов. Разница индивидуальной оценки члена команды от средней оценки, полученной командой, не должна превышать 2 балла. В случае возникновения в проектной̆ команде принципиальных разногласий по распределению индивидуальных баллов, конечное решение о распределении баллов возлагается на комиссию.
- Экзаменационный тестпосле экзамена, факторов, влияющих на финальную оценку, кроме пересдачи быть не может
- Промежуточный тестТип контроля: индивидуальный Максимальное количество баллов: 100 (максимум 10 баллов за тест, всего 10 тестов) Платформа: Google Forms Формат: верно/не верно, единственный выбор, множественный выбор, открытые вопросы (эссе) Подготовка: материалы лекций
- Работа на семинарских занятияхТип контроля: индивидуальный Максимальное количество баллов: 100 Вес элемента в общей оценке по курсу: 10% Формат: посещение, активность (участие в обсуждениях, комментарии, вопросы, выполнение заданий и проч.) Подготовка: семинарские занятия по курсу
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.25 * Групповой проект + 0.2 * Промежуточный тест + 0.15 * Работа на семинарских занятиях + 0.4 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов, Ромат, Е. В., 2020
- Маркетинговые коммуникации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - 978-5-4461-9933-4 - Ромат Е., Сендеров Д. - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377339 - 377339 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг менеджмент, Котлер, Ф., 2003
- Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2084406 - 517057 - ZNANIUM
- Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг, учебник, пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова, 2-е изд., 720 с., Ламбен, Ж. Ж., Чумпитас, Р., Шулинг, И., 2008