• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Специальное проектирование. Туризм и экономика впечатлений

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 23
Контактные часы: 408

Программа дисциплины

Аннотация

В данной дисциплине студенты получают основные знания и практические навыки в управлении туристическим продуктом и территорией. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах. Каждый модуль дисциплины посвящен освоению, закреплению и развитию компетенций, указанных в учебном плане. В рамках дисциплины студенты осваивают теоретические знания, а также готовят проекты в рамках основных разделов дисциплины: разработка коммуникационных материалов туристического предложения проектирование креативной экскурсии; проектирование туристического события; проектирование авторского туристического маршрута; разработка концепции и арт-проекта тематического (креативного) отеля; разработка концепции и арт-проекта тематической (креативной) туристической аттракции; разработка концепции проекта по развитию туристической территории, в т.ч. с комплексом маркетинговых инструментов. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков экспертно-аналитической работы в сфере туризма, проектирования туристических продуктов и управления развитием туристических территорий в условиях экономики впечатлений. Планируемые результаты обучения: описывать состав и лучшие практики туристической деятельности, организации туристических маршрутов, современных подходов к экскурсионной деятельности; называть виды и особенности туризма, виды и категории средств размещения; применять методы проектирования турпродукта и туристических объектов; использовать новые технологии повествования, работы с туристической аудиторией; использовать новые технологии цифрового маркетинга. Основная литература: Пайн, Б. Д. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие / Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 384 с. ISBN 978-5-9614-6681-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003200 Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризм: учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская; под ред. проф. Е. И. Богданова. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 318 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-004712-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/960014 Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С. А. Быстров. — Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 399 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-91134-609-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1014730
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины: формирование у студентов знаний и навыков экспертно-аналитической работы в сфере туризма, проектирования туристических продуктов и управления развитием туристических территорий в условиях экономики впечатлений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • описывать состав и лучшие практики туристической деятельности, организации туристических маршрутов, современных подходов к экскурсионной деятельности;
  • называть виды и особенности туризма, виды и категории средств размещения;
  • применять методы проектирования турпродукта и туристических объектов;
  • использовать новые технологии повествования, работы с туристической аудиторией;
  • использовать новые технологии цифрового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Разработка коммуникационных материалов туристического предложения
  • 2. Проектирование креативной экскурсии
  • 3. Проектирование туристического события
  • 4. Проектирование авторского туристического маршрута
  • 5. Разработка концепции тематического (креативного) отеля
  • 6. Разработка арт-проекта тематического (креативного) отеля
  • 7. Разработка концепции тематической (креативной) туристической аттракции
  • 8. Разработка арт-проекта тематической (креативной) туристической аттракции
  • 9. Разработка концепции проекта по развитию туристической территории
  • 10. Разработка проекта по развитию туристической территории с комплексом маркетинговых инструментов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Организация гостиничного дела : учеб. пособие / С.А. Быстров. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 432 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1034526
  • Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие / Быстров С.А. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-91134-609-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/423744

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2019
  • Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 318 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-004712-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/362895