• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Цифровой маркетинг

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Маркетинг - менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа предназначена для студентов второго года обучения программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Маркетинг-менеджмент». Дисциплина "Цифровой маркетинг" направлена на то, чтобы студенты на практике умели оценить и выбрать наиболее эффективные цифровые инструменты для включения в интегрированную маркетинговую стратегию. В рамках дисциплины студенты изучат основные элементы цифрового маркетинга, включая такие новые направления как ритейл-медиа, социальная коммерция и web 3.0.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать целостное понимание базовых принципов и ключевых элементов цифрового маркетинга, на основе которого студенты смогут применять на практике инструменты цифрового маркетинга для достижения целей бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет принципы работы ключевых каналов цифрового маркетинга
  • Умеет сегментировать клиентскую базу и выбирать подходящие целевые сегменты
  • Определяет какие форматы Retail Media нужно использовать, исходя из задач бренда
  • Описывает особенности социальной коммерции
  • Оценивает необходимость включения в план спецпроектов и их соответствие поставленным целям
  • Использует инструменты SMM
  • Составляет медиа-план с цифровыми каналами
  • Выбирает правильные метрики успеха для плана цифрового маркетинга
  • Составляет общий план цифрового маркетинга
  • Оценивает эффективность реализации плана цифрового маркетинга
  • Способен интегрировать план цифрового маркетинга в общий маркетинговый план
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс цифрового маркетинга
  • Обзор цифрового маркетинга. Оценка возможностей цифровых каналов продвижения
  • Персонализированная коммуникация с клиентами в цифровом пространстве. Стратегия работы с данными
  • Ритейл-медиа
  • Обзор последних трендов и растущих направлений: социальная коммерция, игры, web3, цифровая аудиореклама, цифровое ТВ (CTV/OTT)
  • Контент-маркетинг, CRM, спецпроекты
  • Маркетинг в социальных сетях. Работа с лидерами мнений. Развитие сообществ
  • Создание интегрированного плана цифрового маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по темам курса
    7 заданий по 10 вопросов
  • неблокирующий Задания по темам курса
    Применение материалов темы (модуля) на практике
  • блокирующий Индивидуальное проектное задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.3 * Задания по темам курса + 0.4 * Индивидуальное проектное задание + 0.3 * Тесты по темам курса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chaffey, D. (2015). Digital Business and E-Commerce Management (Vol. Sixth edition). Harlow: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419053
  • Charlesworth, A. (2018). Digital Marketing : A Practical Approach (Vol. 3rd edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1704138
  • Eric Butow, Jenn Herman, Stephanie Liu, Amanda Robinson, & Mike Allton. (2020). Ultimate Guide to Social Media Marketing. Entrepreneur Press.
  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
  • Kaufman, I. M., & Horton, C. (2014). Digital Marketing : Integrating Strategy and Tactics with Values, A Guidebook for Executives, Managers, and Students. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=873050

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 18664 - А.Казакевич - E-commerce: Как завоевать клиента и не потерять деньги - 9785961421422 - Alpina - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18664
  • Berg, N., & Knights, M. (2019). Amazon : How the World’s Most Relentless Retailer Will Continue to Revolutionize Commerce (Vol. 1 Edition). New York: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1989359
  • Deans, K. R. (2003). Issues in Internet Marketing. [Bradford, West Yorkshire, England]: Emerald Group Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=140039
  • Nicholas Papagiannis. (2020). Effective SEO and Content Marketing : The Ultimate Guide for Maximizing Free Web Traffic. Wiley.