Бакалавриат
2023/2024





Информационный шум. Как создают фейки
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Изучить информационный шум как непрерывный поток сообщений, формирующий ложное чувство осведомленности, чем информационный шум отличается от фейка. Ознакомиться с примерами фейков, как инструмента воздействия на аудиторию. По итогам студенты разбирают кейсы с самыми громкими фейками и создают свои образцы фейковой информации.
Цель освоения дисциплины
- Научиться на практике в информационном поле определять информационный шум и фейки
- Различать фейки и пропаганду
- Получить навыки проверки информации для распознавания фейков и определять цели их создания
- Получить представления о механизмах работы фейков, как они создаются, какие каналы распространения используются для эффективного воздействия на аудиторию
Планируемые результаты обучения
- Определяет информационный шум и фейки
- Отличает информационный шум и фейки от ценной, объективной информации
- Понимает механизм создания фейков
- Имеет представление о целях их производства
- Определяет целевую аудиторию, на которую должны эффективно воздействовать фейки
Содержание учебной дисциплины
- Коммуникации и информационный
- Пропаганда – все так плохо?
- Особенности массового восприятия информации
- Упрощение и апеллирование к шаблонам массового мышления
- Особенности инфошума
- Инфошум и фейк – одно и то же?
- Цели и механизмы работы фейковой информации
- Как распространяются фейки и как их распознать
- Защита от инфошума
- Конспирология и критическое мышление
Элементы контроля
- Работа на семинаре
- Домашнее задание № 1Найти примеры фейков, перечислить каналы их распространения. Определить признаки фейковой информации. Назвать цели создания фейков.
- Домашнее задание № 2Эссе о различиях между информационным шумом и фейками. С примерами.
- Анализ информационной кампании в контексте информационных войнИнформационные материалы, предоставленные преподавателем, проходят анализ на предмет признаков фейковой информации. Определить, содержит ли материал признаки информационного шума?
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.3 * Анализ информационной кампании в контексте информационных войн + 0.25 * Домашнее задание № 1 + 0.25 * Домашнее задание № 2 + 0.2 * Работа на семинаре
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 22113 - М. Ильяхов - Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - 9785961442434 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22113
- Малышева, Е. Г. Информационное телевидение : учебное пособие / Е. Г. Малышева, О. С. Рогалева. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 88 с. — ISBN 978-5-9765-4866-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/231851 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Формирование общественного мнения, Бернейс, Э., 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Мировой порядок, Киссинджер, Г., 2021