Магистратура
2023/2024
Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы"
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе освоения дисциплины студенты учатся работать с научной литературой, критически анализировать результаты научных исследований, определять проблему исследования, формулировать гипотезу, формировать дизайн исследования. Кроме того, курс направлен на формирование навыков, необходимых для решения различных задач в области маркетинговых исследований.
Цель освоения дисциплины
- Основная цель курса «Основы научно-проектной работы» – формирование базовых компетенций в области проведения научной исследовательской работы полного цикла, включая освоение принципов выработки и приложения теоретических и методологических оснований, планирования и формирования дизайна исследования, его реализации и подготовки текста магистерской диссертации, а также презентации итоговых результатов проделанной работы.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует концепцию и дизайн исследования
- Делает выводы о состоянии исследовательской дискуссии по теме исследования
- Обосновывает выбор дизайна исследования
- Обосновывает концепцию и дизайн исследования
- Описывает задачи литературного обзора и основные этапы
- Определяет ключевые слова для поиска
- Определяет роль теории в научном исследовании
- Определяет связь между базовыми понятиями
- Осуществляет переход от концептуализации к операционализации
- Отделяет научное знание от ненаучного
- Пользуется электронной библиотекой НИУ ВШЭ при поиске литературы для исследования
- Представляет промежуточные результаты исследования
- Производит анализ и синтез информации
- Производит критический анализ научной публикации
- Различает два вида исследовательских работ: курсовую работу и курсовой проект
- Руководствуется академическими нормами при решении соответствующих кейсов
- Руководствуется основными принципами научного исследования
- Руководствуется принципами теоретизирования
- Систематизирует результаты поиска
- Составляет аннотированную библиографию
- Составляет поисковый запрос
- Способен представлять и обосновать результаты проделанной работы
- Умеет проводить тестирование инструментария и делать рекомендации по его результатам
- Умеет создавать исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
- Реализует основные аспекты научно- исследовательской работы
- Применяет различные виды количественных методов сбора данных
- Применяет различные методы качественного сбора данных
- Проводит исследование, руководствуясь основными принципами работы с источниками
- Проводит анализ полученных эмпирических данных с учетом разработанного дизайна исследования и сформулировать релевантные выводы на основе его результатов
- Проводит тестирование инструментария и делать рекомендации по его результатам
- Создает исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
Содержание учебной дисциплины
- Введение в методологию научного исследования
- Технология подготовки курсовой работы и курсового проекта
- Структура научного исследования
- Методы анализа текстовой информации
- Основные этапы и процедура проведения контент-анализа
- Анализ и интерпретация данных
- Основные академические нормы
- Роль литературного обзора в научном исследовании
- Поиск релевантных источников
- Технология работы с источниками
- Написание литературного обзора
- Теория в научном исследовании
- Концептуализация и операционализация
- Дизайн исследования
- Введение в маркетинговые исследования
- Сегментационные исследования
- Исследования покупателей
- Исследования по выводу нового продукта на рынок
- Исследования в рекламе
- Консалтинговая составляющая в работе исследователя
- Опрос
- Глубинные интервью
- Фокус-группы
- Проективные методики и техники в проведении групповой дискуссии/интервью
- Этнографические исследования
- Презентация курсовых работ и курсовых проектов
- Пилотаж
- 1. Основные принципы проведения исследования
- 2. Количественный дизайн исследования
- 3. Качественный дизайн исследования
- Формирование исследовательского инструментария в рамках индивидуальной исследовательской работы
- 5. Работа с источниками: литература и вторичные данные.
- Проведение презентаций результатов исследования
- 7. Презентация и обсуждение промежуточных результатов ВКР
- 8. Анализ данных
Элементы контроля
- Оценка за 1 модульО1модуль = 0,3*Опроект+ 0,1*Одокументы проекта + 0,2*Окодировка сообщений + 0,1*Озащита темы + 0,3*Оработа на семинаре Оработа на семинаре – оценка за аргументированные ответы на вопросы преподавателя, участие в групповых дискуссиях в 1 модуле, решение кейсов и написание теста Окодировка сообщений – оценка за тренинги по кодированию сообщений и кодирование выбранных единиц анализа, объемом не менее 30 единиц Окейс – решение кейса на семинаре в мини-группах Опроект – выполнение и защита проектов, выполняемых студентами группами 4-5 человек в течение всего модуля Одокументы проекта – оценка за программу исследования, представленную в конце модуля Озащита темы – оценка за представления темы базовыми элементами – цели, задачи, объект, предмет и исследовательская проблематика Текущие оценки не округляются. Результирующая оценка округляется арифметическим способом. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
- Оценка за 2 модульО2модуль = 0,2*Осем + 0,4*Описм. + 0,4*Одз где Осем – оценка за выполнение практических заданий на семинарских занятиях Описм.– оценка за критический анализ публикаций по теме исследования студента Одз – оценка за домашние задания (кол-во баллов суммируется и делится на кол-во заданий). Текущие оценки не округляются. Результирующая оценка округляется арифметическим способом. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
- Оценка за 3 модульОценка за выполнение практических заданий на семинарах в 3 модуле. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
- Оценка за 4 модульО4 модуль= 0.6*Опр+0.2*Оревью1+0.2*Оревью2 пр.: презентация научного исследования, ревью 1 и ревью 2 - групповая рецензия на презентацию научного исследования. Дополнительные критерии оценивания см. в примерах заданий. Экзамен в 4 модуле не предусмотрен программой курса. Оценка за 4 модуль выставляется по накопленной. Результирующая оценка округляется арифметическим способом. Оценка ниже 4 не округляется (напр. 3.9 не округляется в сторону 4).
- Оценка за 1 модуль (2 курс)О 1модуль = 0,3 * актив.1 + 0,7 * О през, где О актив – активность на всех занятиях, О с.з – оценка за презентацию тезисов ВКР в 1 модуле
- Оценка за 2 модуль (2 курс)О 2модуль = 0,3 * актив. + 0,7 * Опрез., где О актив. – активность на всех занятиях, О през. – оценка за презентацию тезисов ВКР
- Оценка за 3 модуль (2 курс)О 3модуль = О экз, где О экз оценка за экзамен, проводимый в формате презентации промежуточных результатов диссертационного исследования
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Оценка за 1 модуль + 0.3 * Оценка за 2 модуль + 0.2 * Оценка за 3 модуль + 0.3 * Оценка за 4 модуль
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.3 * Оценка за 1 модуль (2 курс) + 0.3 * Оценка за 2 модуль (2 курс) + 0.4 * Оценка за 3 модуль (2 курс)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Методы социологического исследования : учеб. пособие для вузов, Девятко, И. Ф., 2009
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
- Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований, Садмен, С., 2005
- Основы построения выборки для социологических исследований, Чуриков, А. В., 2020
- Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности: учеб. пособие, Ядов, В. А., 2012