• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Психоанализ организации

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Психоанализ и психоаналитическое бизнес - консультирование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Цель: Курс направлен на изучение психоанализа организации, их влияния на менеджмент, лидерство и организационную культуру. Курс включается себя теорию, практикум, изучение кейсов из отечественного и зарубежного опыта бизнес-консультирования и коучинга. Основываясь на психоаналитическом/ психодинамическом взгляде, курс позволяет эффективно сочетать фундамент современного менеджмента с пониманием бессознательных групповых процессов, скрытой динамики отношений в командах и рабочих группах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Курс направлен на изучение психоанализа организации, их влияния на менеджмент, лидерство и организационную культуру.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • критерии качества научных гипотез, теоретических обзоров, эмпирических исследований; Уметь: • выбирать исследовательский план, адекватный выдвинутым гипотезам; Иметь навыки (приобрести опыт): • оформления данных для количественного анализа, применения количественных методов проверки гипотез и поиска связей в системе SPSS;
  • Знать: • критерии научности психологического исследования; Уметь: • находить, оценивать, выбирать и обобщать литературные источники для теоретического обзора; Иметь навыки (приобрести опыт): • поиска и обобщения литературы для теоретических обзоров;
  • Знать: • основные принципы интерпретации полученных данных и стандарты оформления результатов; Уметь: • выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез;
  • Знать: • основные принципы интерпретации полученных данных и стандарты оформления результатов; • этические принципы научных исследований и способы их реализации. Уметь: • оформлять результаты количественных и качественных исследований в виде научных работ; • критически оценивать свои собственные и чужие исследования.
  • Знать: • основные этапы проведения исследования в психологии; Уметь: • формулировать проверяемые гипотезы; Иметь навыки (приобрести опыт): • формулировки гипотез, подбора исследовательских планов и методов анализа данных для их проверки;
  • Знать: • особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения; Уметь: • оформлять данные для количественного анализа и подбирать методы математического анализа, адекватные выдвинутым гипотезам; Иметь навыки (приобрести опыт): • рецензирования (оценки качества) психологических исследований.
  • Знать: • различия между основными планами эмпирических исследований, достоинства и недостатки каждого плана; Уметь: • оценивать, выбирать и разрабатывать психометрические инструменты для измерения латентных конструктов; Иметь навыки (приобрести опыт): • качественного анализа текста;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Функция обучения и развития в бизнесе. Построение отношений.
  • Тема 2. Коучинг как форма развития в бизнесе.
  • Тема 3. Групповой коучинг.
  • Тема 4. Групповой коучинг продолжением темы 3 с другой практикой
  • Тема 5. Командный коучинг. Инструмент 360.
  • Тема 6. Командный коучинг. Инструменты психодиагностики на примере TMS.
  • Тема 7. 4 стадии мотивационного консультирования в командной сессии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год I семестр
    0.5 * Активность + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Игры, в которые играют люди : психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игр..., Берн, Э., 2001
  • Коучинг: Основные принципы и практики коучинга и лидерства: Учебное пособие / Уитмор Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 316 с.: ISBN 978-5-9614-7093-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002566
  • Психология бессознательного : сб. произведений, Фрейд, З., 1989
  • Психология бессознательного : сб. произведений, Фрейд, З., 1990

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Жизнь в потоке: Коучинг: Учебное пособие / Аткинсон М., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 330 с.: 60x90 1/16. - (Трансформационный коучинг: Наука и искусство) ISBN 978-5-9614-5039-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912732
  • Карл Роджерс и его последователи: Психотерапия на пороге XXI века : сборник научных трудов / под редакцией Дэвида Брэзиера. — Москва : Когито-центр, 2005. — 315 с. — ISBN 5-89353-085-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109091 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Управленческая эффективность руководителя: Практическое пособие / Чуркина М.А., Жадько Н.В. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 236 с.: ISBN 978-5-9614-1005-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003146

Авторы

  • Иванова Юлия Игоревна
  • Россохин Андрей Владимирович