• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Основы медиамаркетинга

Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 24
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Захарова Мария Михайловна, Магера Татьяна Сергеевна, Максимова Мария Игоревна, Проскурина Наталья Юрьевна, Торичко Роман Анатольевич
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Основы медиамаркетинга” формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В данном курсе медиа преимущественно рассматривается как IT-продукт, используется продуктовый подход. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
  • Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
  • Развить навыки стратегического маркетингового анализа и планирования.
  • Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
  • Описывает современное медиапотребление в России.
  • Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
  • Использует инструменты анализа целевой аудитории.
  • Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
  • Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
  • Использует продуктовый подход в медиа.
  • Объясняет роли и компетенции участников продуктовой команды.
  • Ставит задачи и принимает работу маркетингового отдела/агентства.
  • Составляет бриф.
  • Объясняет применение технологий в маркетинге и их целесообразность.
  • Использует спонсорство как инструмент.
  • Использует технологии определения целевых аудиторий и позиционирования.
  • Решает кейсы по интегрированным маркетинговым коммуникациям.
  • Называет ключевые метрики продуктового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в медиамаркетинг.
  • Тренды в маркетинге и их влияние на продвижение медиа.
  • Стратегический и операционный маркетинг.
  • Анализ целевой аудитории.
  • Внешний и внутренний аудит.
  • Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения.
  • Формирование медиабренда
  • Бизнес-идея. Разработка бизнес-модели. Ценностное предложение.
  • Стратегия и тактика в маркетинге
  • Управление продажами на развивающихся рынках и реализация стратегии
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации как технология
  • Позиционирование продукта в медиамаркетинге
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
  • Решение кейсов
  • Продуктовый маркетинг
  • Исследования в продуктовом маркетинге, метрики и KPI
  • Маркетинг-практикум
  • Спонсорство в медиа как инструмент маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”
    Онлайн-курс выполняется на платформе Smart LMS каждым студентом самостоятельно: https://edu.hse.ru/course/view.php?id=133851 Оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Блок Максимовой М.И.
    Система оценивания: 0,3 — Посещаемость; 0,7 — Тест. Оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Блок Захаровой М.М.
    Формула оценивания: 0,2 — Посещаемость; 0,3 — Индивидуальное задание (эссе); 0,5 — Тест. Оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Блок Доркиной Н.Ю. (бриф)
    Бриф.
  • неблокирующий Блок Торичко Р.А.
    Система оценивания: 0,1 — Посещаемость; 0,3 — Кейс 1, 0,3 — Кейс 2, 0,3 — Кейс 3. Оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Блок Доркиной Н.Ю. (бриф) + 0.2 * Блок Захаровой М.М. + 0.15 * Блок Максимовой М.И. + 0.3 * Блок Торичко Р.А. + 0.15 * Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
  • Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
  • Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
  • Alpina - 22734 - Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907470545 - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22734
  • Sutherland, J. (2014). Scrum : The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761751
  • Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1995
  • Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
  • Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 18434 - Г.Тиммс; Д.Хейманс - Новая власть: Какие силы управляют миром — и как заставить их работать на вас - 9785961420869 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18434
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
  • Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
  • Черный лебедь : под знаком непредсказуемости, Талеб, Н. Н., 2019

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Максимова Мария Игоревна
  • Доркина Наталья Юрьевна
  • Захарова Мария Михайловна