Магистратура
2023/2024
Основы медиамаркетинга
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
24
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Захарова Мария Михайловна,
Магера Татьяна Сергеевна,
Максимова Мария Игоревна,
Проскурина Наталья Юрьевна,
Торичко Роман Анатольевич
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Основы медиамаркетинга” формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В данном курсе медиа преимущественно рассматривается как IT-продукт, используется продуктовый подход. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины
- Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
- Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
- Развить навыки стратегического маркетингового анализа и планирования.
- Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Планируемые результаты обучения
- Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
- Описывает современное медиапотребление в России.
- Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
- Использует инструменты анализа целевой аудитории.
- Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
- Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
- Использует продуктовый подход в медиа.
- Объясняет роли и компетенции участников продуктовой команды.
- Ставит задачи и принимает работу маркетингового отдела/агентства.
- Составляет бриф.
- Объясняет применение технологий в маркетинге и их целесообразность.
- Использует спонсорство как инструмент.
- Использует технологии определения целевых аудиторий и позиционирования.
- Решает кейсы по интегрированным маркетинговым коммуникациям.
- Называет ключевые метрики продуктового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в медиамаркетинг.
- Тренды в маркетинге и их влияние на продвижение медиа.
- Стратегический и операционный маркетинг.
- Анализ целевой аудитории.
- Внешний и внутренний аудит.
- Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения.
- Формирование медиабренда
- Бизнес-идея. Разработка бизнес-модели. Ценностное предложение.
- Стратегия и тактика в маркетинге
- Управление продажами на развивающихся рынках и реализация стратегии
- Интегрированные маркетинговые коммуникации как технология
- Позиционирование продукта в медиамаркетинге
- Интегрированные маркетинговые коммуникации
- Решение кейсов
- Продуктовый маркетинг
- Исследования в продуктовом маркетинге, метрики и KPI
- Маркетинг-практикум
- Спонсорство в медиа как инструмент маркетинга
Элементы контроля
- Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”Онлайн-курс выполняется на платформе Smart LMS каждым студентом самостоятельно: https://edu.hse.ru/course/view.php?id=133851 Оценка округляется по арифметическим правилам.
- Блок Максимовой М.И.Система оценивания: 0,3 — Посещаемость; 0,7 — Тест. Оценка округляется по арифметическим правилам.
- Блок Захаровой М.М.Формула оценивания: 0,2 — Посещаемость; 0,3 — Индивидуальное задание (эссе); 0,5 — Тест. Оценка округляется по арифметическим правилам.
- Блок Доркиной Н.Ю. (бриф)Бриф.
- Блок Торичко Р.А.Система оценивания: 0,1 — Посещаемость; 0,3 — Кейс 1, 0,3 — Кейс 2, 0,3 — Кейс 3. Оценка округляется по арифметическим правилам.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Блок Доркиной Н.Ю. (бриф) + 0.2 * Блок Захаровой М.М. + 0.15 * Блок Максимовой М.И. + 0.3 * Блок Торичко Р.А. + 0.15 * Онлайн-курс “Business Strategies for Emerging Markets”
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
- Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
- Alpina - 22734 - Л.Глазова - Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций - 9785907470545 - Альпина ПРО - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22734
- Sutherland, J. (2014). Scrum : The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761751
- Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
- Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1995
- Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
- Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 18434 - Г.Тиммс; Д.Хейманс - Новая власть: Какие силы управляют миром — и как заставить их работать на вас - 9785961420869 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18434
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
- Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
- Черный лебедь : под знаком непредсказуемости, Талеб, Н. Н., 2019