Бакалавриат
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Классический телевизионный репортаж
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Журналистика)
Направление:
42.03.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Винникова Ольга Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Классический телевизионный репортаж востребован как на традиционных телевизионных каналах, так и в динамично развивающемся digital. Курс будет полезен тем, кто хочет снимать сюжеты и работать в кадре – на телевидении, в интернете. Для работы современного видеожурналиста важно уметь подать информацию, поддерживаемую экранными образами, донести ее до зрителя и заявить о себе, ведь персонифицированная информация вызывает большее доверие у аудитории. Курс Классический телевизионный репортаж познакомит с видами стенд-апов для достижения различных целей в видеоматериале, их внедрением в журналистский текст. Студенты попробуют свои силы в импровизированных прямых включениях, узнают секреты «ключевых слов», познакомятся с технологией подготовки отснятых материалов для прямого эфира. Научатся поведению в кадре и расстановке правильных акцентов с помощью голоса и картинки. Научатся пользоваться драматургическими приемам при создании классического телевизионного репортажа, отточат мастерство текстовой подачи информации, съемок, монтажа и продюсирования.
Цель освоения дисциплины
- формирование навыков оперативного реагирования при сборе журналистской видеоинформации
- формирование навыков создания и записи стенд-апов для персонификации информации
- развитие навыков сбора, анализа, структурирования информации для подготовки видеорепортажа
- развитие навыков техники речи и озвучивания видеорепортажа
- развитие навыков съемок и монтажа в оперативной видеожурналистике
Планируемые результаты обучения
- Анализирует репортажи собственного производства.
- Использует для работы над собственным материалом оригинальную информацию и информацию в «пересказе».
- Использует различные виды стенд-апа для достижения личностного эффекта в сюжете.
- Определяет героев репортажа, антигероев для его объективности.
- Пишет собственный закадровый текст.
- Применяет критическое журналистское мышление.
- Продюсирует темы на препродакшне
- Работает с исходным материалом, озвучанием и монтажем.
- Различает особенности работы при создании разных видов телевизионных репортажей
- Соблюдает требования драматургического построения сюжета.
- Создает предварительный план
- Создает репортажи собственного производства
- Создает титры, гео и тематические титры.
- Умеет определить главные мысли сюжета для подводки.
Содержание учебной дисциплины
- Особенности классического видеорепортажа, разновидности, хронометраж. Роль корреспондента, продюсера и оператора.
- Продюсерская подготовка, сценарный план и видеоинформация. Технология производства.
- Телевизионный журналистский текст. Выразительные средства.
- Стенд-ап, его разновидности и место в драматургии видеорепортажа. Поведение в кадре. Съемки стенд-апа.
- Работа на выезде, с исходниками, озвучание, монтаж.
- Графическая информация и титры.
- Анализ текстов репортажей, работа видеоредактора.
- Представление и защита видеорепортажей, анализ ошибок и достижений.
Элементы контроля
- Посещаемость аудиторных занятий
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 3
- Домашнее задание 7
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 5
- Домашнее задание 6
- Домашнее задание 4
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 2nd module0.07 * Домашнее задание 1 + 0.07 * Домашнее задание 2 + 0.07 * Домашнее задание 3 + 0.13 * Домашнее задание 4 + 0.13 * Домашнее задание 5 + 0.13 * Домашнее задание 6 + 0.2 * Домашнее задание 7 + 0.2 * Посещаемость аудиторных занятий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Мастерство эфирного выступления : учеб. пособие, Гаймакова, Б. Д., 2004
- Методика телевизионной журналистики : учеб. пособие для вузов, Шестеркина, Л. П., 2012
- Монтаж : учеб. пособие для вузов, Утилова, Н. И., 2004
- Новости в телерадиоэфире : подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ, Таггл, К. А., 2006
- Профессия: оператор : учеб. пособие для вузов, Волынец, М. М., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- Видеосъемка одной камерой, Масбургер, Р. Б., 2006
- Телевизионное общение в кадре и за кадром : учеб. пособие для вузов, Муратов, С. А., 2003