• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Специальное проектирование. Управление коммуникационным процессом

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 23
Контактные часы: 408

Программа дисциплины

Аннотация

Роль коммуникаций в управлении неуклонно повышается - от процесса передачи информации и контроля корректной интерпретации до понимания ее ключевой роли в бизнесе. 90 % всех процессов, не только коммуникационных, не являются, по своей сути, положительными и формируют негативные результаты. 10 % процессов имеют различный положительный добавленный эффект, при очень небольшой доле процессов, являющихся существенно результативными. В иерархии управления - процессы стоят выше проектов, обеспечивая возможность существования проектов и их успешное завершение. Результативное управление – это качественный контроль процессов и их своевременная корректировка на каждом из уровней управления. Выстроенные процессы — это безопасность и гарантия долгосрочного устойчивого развития. Полученные на 2-4 курсах знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике. На втором году обучения итогом работы станет понимание основных внутренних процессов коммуникации, будут сформированы навыки внутренних коммуникаций в компании. На третьем году обучения итогом работы станет понимание внешних коммуникаций. Разделы дисциплины третьего года обучения позволят сформировать навыки внешних коммуникаций и овладеть процессом построения стратегии продвижения стартапа. На четвертом году обучения в дипломную работу по созданию коммуникационного стартапа войдут элементы по управлению и организации процессов от 0 до MVP, финансовому сопровождению, коммуникациям с инвесторами и фандрайзингу в коммуникационный стартап. В рамках дисциплины студенты осваивают теоретические знания, а также готовят проекты в рамках основных разделов дисциплины: внутренние коммуникационные процессы в креативных индустриях, в т.ч. коммуникационные проекты в креативных индустриях, культура и коммуникации, современные on-line методы рекрутмента и взаимодействие с маркетплейсами фрилансеров, управление внутренними коммуникациями в экосистеме распределенных команд посредством виртуального офиса; внешние коммуникационные процессы в креативных индустриях, в т.ч. современная диджитал среда и цифровая культура, коммуникационная стратегия стартапа в креативных индустриях, ивент продвижение креативного стартапа, управление аудиторией и анализ данных; управленческие процессы в креативных индустриях, в т.ч. юридическое сопровождение стартапов в креативных индустриях, эдвайзер борды в коммуникационных стартапах, инвестмент релешнз и фандрайзинг коммуникационного стартапа, управление финансовыми процессами в креативном стартапе в условиях виртуального офиса. Дисциплина предполагает изучение основ и формирование навыков: системного понимания основ управления коммуникационными проектами в рамках жизненного цикла креативного стартапа; различных подходов в коммуникации в зависимости от институции в рамках системного понимания культуры коммуникации; программных решений, позволяющих осуществлять оптимальный выбор сотрудников среди фрилансеров или выполнять функцию фрилансера самостоятельно для внешнего креативного стартапа; современных подходов к управлению коллективом стартапа и процессами взаимодействия распределенных команд в условиях виртуализации офисного пространства; текущего состояния рынка диджитал; системного понимания принципов построения процесса управления внешними коммуникациями в креативном стартапе, необходимости проведения регулярных ивент мероприятий в рамках жизненного цикла креативного стартапа как составной части по обеспечению выживания и дальнейшего развития; программных решений, позволяющих анализировать поведенческие паттерны аудитории креативных стартапов; вопросов правового регулирования стартапов как бизнеса с фокусировкой на особенностях креативного коммуникационного рынка; технологии привлечения внешней экспертизы высокого уровня в менеджмент стартапа; современных методов поиска и привлечения инвестиций в коммуникационный стартап; современных подходов к планированию, мониторингу и контролю финансовых процессов в условиях работы с распределенными командами и виртуализации бизнеса в креативном стартапе. За время обучения студенты научатся видеть коммуникационные процессы, понимать коммуникационные процессы, инициировать коммуникационные процессы, контролировать коммуникационные процессы, корректировать коммуникационные процессы, завершать коммуникационные процессы. Цель освоения дисциплины: Познакомить с основами управления коммуникационными проектами в креативных индустриях, основами эффективного взаимодействия в институциях в сфере культуры и определить место культуры и ее влияние на стратегию коммуникационного стартапа, с технологиями взаимодействия и найма фрилансеров на маркетплейсах и возможностями по управлению HR брендом креативного стартапа посредством on-line методов рекрутмента, с технологиями и методами дистанционного управления распределёнными командами креативного стартапа в условиях виртуального офиса. Познакомить с многообразием мира креативных диджитал коммуникаций, с комплексом внешних коммуникаций креативного стартапа, с представлением универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента, с комплексом действий, направленных на выстраивание внешних коммуникаций креативного стартапа посредством организации ивентов, с методами управления на основе анализа данных, а также сформировать у студентов базовые теоретические знания и практические навыки о продвижении в диджитал среде, с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности креативных стартапов и подразделений компаний.. Познакомить с особенностями правовых требований и потенциальными возможностями при создании и реализации креативного стартапа, с современными методами корпоративного управления в креативных стартапах, с методами эффективного привлечения инвестиций в креативный стартап, с методами финансового управления креативным стартапом в условиях виртуального офиса. Планируемые результаты обучения: Различать современные подходы и методы управления коммуникационными проектами, студент сможет самостоятельно производить подбор оптимального инструментария для мониторинга, контроля и управления. Называть и определять особенности культурного кода, определяющего процессы в организациях, сможет самостоятельно заложить культурные основы в креативный стартап. Определять элементы экосистемы рынка креативных фриланс услуг, студент будет применять навыки формирования HR бренда в рамках маркетплейс канала коммуникации, сможет самостоятельно описать требования и осуществить подбор исполнителей для креативного стартапа при помощи решений, доступных в РФ или существующих международных аналогов. Отличать возможности распределенных работ, студент сможет самостоятельно организовать и контролировать рабочие процессы в условиях виртуального офиса. Отличать экосистему рынка диджитал - от ведущих игроков до новичков в бизнесе, сможет самостоятельно описать требования и обосновать выбор бизнес-партнеров для креативного стартапа из решений, доступных в РФ и существующих международных аналогов. Определять и формулировать характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний, сможет самостоятельно произвести разработку коммуникационной стратегии креативного стартапа. Различать возможности и современные способы организации ивент мероприятий, направленных на внешнюю аудиторию креативного стартапа, сможет самостоятельно осуществить комплекс мер по организации и проведению. Применять методы анализа аудитории и способах моделирования поведения, студент сможет самостоятельно производить подбор инструментария и проводить анализ. Отличать законодательные ограничения и правовые нормы, регулирующие правила ведения креативного бизнеса в РФ, существующие международные отличия, студент сможет самостоятельно подготовить первичную документацию к открытию юридического лица и определить последующие шаги. Различать современные технологии привлечения внешней экспертизы в коммуникационный стартап, посредством создания и обеспечения процесса функционирования эдвайзер борда, сможет самостоятельно определять стадию создания и проводить работы по инициации. Студент будет знать о необходимости привлечения финансирования в креативный стартап и сможет самостоятельно организовать процесс фандрайзинга. Отличать возможности управления финансовыми процессами в условиях виртуального офиса, сможет самостоятельно спланировать, организовать и проконтролировать финансовые процессы креативного стартапа в условиях виртуального офиса. К преподаванию будет привлекаться: Владес Олег Александрович Основная литература: Пономарева, А. М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 247 с. (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-369-01531-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/935545 Реклама социальных проектов: методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Вельской. — 3-е изд. — Москва: Дашков и К, 2021. — 94 с. - ISBN 978-5-394-04242-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1232460 Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 322 с. - ISBN 978-5-394-03519-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093531
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить с основами управления коммуникационными проектами в креативных индустриях, основами эффективного взаимодействия в институциях в сфере культуры и определить место культуры и ее влияние на стратегию коммуникационного стартапа, с технологиями взаимодействия и найма фрилансеров на маркетплейсах и возможностями по управлению HR брендом креативного стартапа посредством on-line методов рекрутмента, с технологиями и методами дистанционного управления распределёнными командами креативного стартапа в условиях виртуального офиса. Познакомить с многообразием мира креативных диджитал коммуникаций, с комплексом внешних коммуникаций креативного стартапа, с представлением универсальной модели интегрированного коммуникационного менеджмента, с комплексом действий, направленных на выстраивание внешних коммуникаций креативного стартапа посредством организации ивентов, с методами управления на основе анализа данных, а также сформировать у студентов базовые теоретические знания и практические навыки о продвижении в диджитал среде, с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности креативных стартапов и подразделений компаний.. Познакомить с особенностями правовых требований и потенциальными возможностями при создании и реализации креативного стартапа, с современными методами корпоративного управления в креативных стартапах, с методами эффективного привлечения инвестиций в креативный стартап, с методами финансового управления креативным стартапом в условиях виртуального офиса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различать современные подходы и методы управления коммуникационными проектами, студент сможет самостоятельно производить подбор оптимального инструментария для мониторинга, контроля и управления.
  • Называть и определять особенности культурного кода, определяющего процессы в организациях, сможет самостоятельно заложить культурные основы в креативный стартап.
  • Определять элементы экосистемы рынка креативных фриланс услуг, студент будет применять навыки формирования HR бренда в рамках маркетплейс канала коммуникации, сможет самостоятельно описать требования и осуществить подбор исполнителей для креативного стартапа при помощи решений, доступных в РФ или существующих международных аналогов.
  • Отличать возможности распределенных работ, студент сможет самостоятельно организовать и контролировать рабочие процессы в условиях виртуального офиса.
  • Отличать экосистему рынка диджитал - от ведущих игроков до новичков в бизнесе, сможет самостоятельно описать требования и обосновать выбор бизнес-партнеров для креативного стартапа из решений, доступных в РФ и существующих международных аналогов.
  • Определять и формулировать характеристики различных коммуникационных практик, их задачи и отличия кампаний, сможет самостоятельно произвести разработку коммуникационной стратегии креативного стартапа.
  • Различать возможности и современные способы организации ивент мероприятий, направленных на внешнюю аудиторию креативного стартапа, сможет самостоятельно осуществить комплекс мер по организации и проведению.
  • Применять методы анализа аудитории и способах моделирования поведения, студент сможет самостоятельно производить подбор инструментария и проводить анализ.
  • Отличать законодательные ограничения и правовые нормы, регулирующие правила ведения креативного бизнеса в РФ, существующие международные отличия, студент сможет самостоятельно подготовить первичную документацию к открытию юридического лица и определить последующие шаги.
  • Различать современные технологии привлечения внешней экспертизы в коммуникационный стартап, посредством создания и обеспечения процесса функционирования эдвайзер борда, сможет самостоятельно определять стадию создания и проводить работы по инициации.
  • Студент обучается необходимости привлечения финансирования в креативный стартап и может самостоятельно организовать процесс фандрайзинга.
  • Отличать возможности управления финансовыми процессами в условиях виртуального офиса, сможет самостоятельно спланировать, организовать и проконтролировать финансовые процессы креативного стартапа в условиях виртуального офиса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. РАЗНООБРАЗИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЯХ
  • 2. ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНСТИТУЦИЯХ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
  • 3. ТЕХНОЛОГИИ НАЙМА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ ФРИЛАНСЕРОВ
  • 4. ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ КОМАНД
  • 5. ДИДЖИТАЛ-РЫНОК, ИНСТРУМЕНТЫ И КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ
  • 6. СТРАТЕГИЯ ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ КРЕАТИВНОГО СТАРТАПА
  • 7. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ КРЕАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  • 8. МЕТОДЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ АУДИТОРИИ
  • 9. ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
  • 10. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫМ ОФИСОМ
  • 11. ЭДВАЙЗЕР-БОРДЫ И МЕТОДЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • 12. ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПРАВОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Активность на занятиях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 2 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2025/2026 учебный год 1 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
  • 2025/2026 учебный год 2 модуль
    Экзамен * 0.6 + Домашняя работа * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01531-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/543676

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вельская, Г. Г. Реклама социальных проектов : учебно-методическое пособие / Г. Г. Вельская, А. Л. Абаев. — Москва : Дашков и К, 2019. — 94 с. — ISBN 978-5-394-03771-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173931 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование : учебник / Ф. И. Шарков, В. Н. Бузин. — Москва : Дашков и К, 2017. — 488 с. — ISBN 978-5-394-01185-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93416 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.