• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Современный книжный рынок и издательский бизнес

Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Русская литература и компаративистика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Современный книжный рынок и издательский бизнес в России и за рубежом» направлена на ознакомление студентов с историей формирования и развития книжного рынка в современной России и за рубежом, основными институтами книжного дела. Студенты получают представление о читательской аудитории различных изданий, учатся ориентироваться в структуре книжного рынка (в том числе рынка электронных книг), знакомятся с его запросами и тенденциями развития. Дисциплина формирует у студентов способность понимать причины популярности тех или иных изданий, оценивать место феномена книги и чтения в современной культуре.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представлений об этапах и особенностях существования книжного рынка в современной России и за рубежом, об основных институтах книжного дела, об аудитории (аудиториях) тех или иных изданий
  • Развитие навыков ориентации в структуре книжного рынка (как бумажных, так и электронных книг), его запросах, динамике, тенденциях, в том числе отдаленных
  • Формирование навыка интерпретации внешнего облика книги в связи с ее содержанием и потенциальной читательской аудиторией, понимания причин популярности тех или иных изданий, а также места феномена книги и чтения в современной культуре
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть: – Анализом устройства конкретной книги, интерпретации ее содержания, оформления и других элементов дизайна во взаимной связи;
  • Знать устройство издательства и основные стадии издательского процесса;
  • Уметь рассматривать книгоиздание в контексте методологии современных гуманитарных наук и современной культуры.
  • Уметь:  Анализировать установку издательства при подготовке и выпуске книг, издательскую политику в области гуманитарного (в том числе научного) и беллетристического книгоиздания;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1: Краткое изложение истории издательского бизнеса в России; книжные ярмарки; книжные премии.
  • Раздел 2. Авторское право и экономика издательства.
  • Раздел 3. Структура издательства.
  • Раздел 4. Переводная литература, ее выпуск, ее рынок и потребитель (на примере издательства Corpus, Москва).
  • Раздел 5. Современный научный журнал на русском языке (на примере журнала «Теория моды»).
  • Раздел 6. Малые издательства; рынок электронных книг, его потенциал и будущее.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа включает в себя работу студента на семинарах (обсуждение текстов, кейсов издательской практики, актуальных статистических данных) и подготовку домашнего задания (чтение необходимых статей и источников, подготовка презентаций с актуальными данными книжного рынка, изучение отраслевых докладов).
  • неблокирующий Итоговое эссе (мини-исследование)
    Эссе (мини-исследование) представляет собой научный анализ выбранной темы/проблемы и текста источника. Сдается не позднее 5 дней до начала сессии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.5 * Аудиторная работа + 0.5 * Итоговое эссе (мини-исследование)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мандель, Б. Р. Книжное дело [Электронный ресурс] : Учебн. пособие / Б. Р. Мандель. - Москва : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 634 с. - ISBN 978-5-9558-0298-5 (Вузовский учебник), 978-5-16-006521-2 (ИНФРА-М) - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/403672

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Григорьева, Е. И.  Основы издательского дела. Электронное издание : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06330-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441896 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Розанов, В. В. На книжном и литературном рынке <Арцыбашев. Санин.> / В. В. Розанов. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 6 с. — ISBN 978-5-507-10974-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/7771 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Руднев, В. Н., История книжной культуры : учебник / В. Н. Руднев. — Москва : КноРус, 2017. — 303 с. — ISBN 978-5-406-05974-6. — URL: https://book.ru/book/928934 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Русская книжная культура на рубеже XIX-XX веков: Монография / Аксенова Г.В. - М.:Прометей, 2011. - 200 с. ISBN 978-5-4263-0063-7