• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Образовательная урбанистика

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса является формирование у студентов представления об образовательном потенциале городской среды и ознакомление с методикой работы педагога в городе. В рамках курса студенты освоят инструменты педагогического исследования городской среды, включая картирование, педагогической оценки городских объектов, освоят методики разработки заданий, занятий и образовательных маршрутов с использованием ресурсов городской среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления об образовательном потенциале городской среды и ознакомление с методикой работы педагога в городе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Подбирает и анализирует городские ресурсы для решения педагогических задач
  • Составляет карту городских образовательных ресурсов
  • Проводит педагогическую оценку городских объектов
  • Разрабатывает городские образовательные маршруты
  • Разрабатывает учебные задания к городским объектам
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Город как образовательный ресурс
  • Педагогическая оценка городской среды
  • Методика работы педагога в городе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Карта образовательных ресурсов района
    Составить онлайн карту образовательных ресурсов района
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Педагогическая оценка городского объекта и разработка задания к нему
    Провести оценку одного городского объекта и разработать задание к нему
  • неблокирующий Таблица анализа образовательных возможностей
  • блокирующий Образовательный маршрут по городу
    Разработать образовательный маршрут по городу
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.3 * Активность + 0.15 * Карта образовательных ресурсов района + 0.25 * Образовательный маршрут по городу + 0.2 * Педагогическая оценка городского объекта и разработка задания к нему + 0.1 * Таблица анализа образовательных возможностей
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Визуальная антропология: городские карты памяти, Ярская-Смирнова, Е. Р., 2009
  • Визуальные образы городской среды, Высоковский, А. А., 2008
  • Город без границ, Глазычев, В. Л., 2011
  • Город в деталях : как по-настоящему устроен современный мегаполис, Марс, Р., 2022
  • Город и человек, Штраус, Л., 2021
  • Горожанин : что мы знаем о жителе большого города?, , 2017
  • Музейная педагогика : история, теория, практика: учеб. пособие для вузов, Столяров, Б. А., 2004
  • Образовательные пространства и антропопрактики города : моногр., , 2021
  • Партиципаторный музей, Саймон, Н., 2017
  • Стратегия и методология социокультурной модернизации образования, Асмолов, А. Г., Б.г.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Terra Urbana : города, которые мы п...м, Поляков, А. С., 2021
  • Urban commons : городские сообщества за пределами государства и рынка, , 2020
  • Большие города и духовная жизнь, Зиммель, Г., 2018
  • Геомедиа : сетевые города и будущее общественного пространства, Маккуайр, С., 2018

Авторы

  • Россинская Анастасия Николаевна