Бакалавриат
2023/2024
Казахский язык
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Турция и тюркский мир)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт классического Востока и античности
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Тадинова Роза Абдуманаповна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
140
Программа дисциплины
Аннотация
Основной целью курса является формирование у обучающихся профессиональной коммуникативной компетенции с учетом особенностей языковой картины мира носителей различных культур. Понятие «профессиональная коммуникативная компетенция» включает в себя совокупность способности (знаний, умений, навыков, способов действий) и готовности обучающихся к речевой деятельности (личностных качеств) в соответствии с целями и ситуацией общения, приобретенных в процессе обучения. Преподавание казахского языка осуществляется в тесной связи с изучением турецкого и других тюркских языков, что позволяет заложить надежную основу для последующего овладения идеями и методами современного сравнительного тюркского языкознания. Известно, что с Турцией и Россией Казахстан связывают самые тесные отношения в различных сферах: экономика, бизнес, инвестиции, культура, образование. Поэтому учащийся легко сможет найти практическое применение своим знаниям казахского как на российском, так на турецком рынке труда.
Цель освоения дисциплины
- Формирование представления о системе изучаемого языка (фонетическая система, грамматический строй, лексико-фразеологические единицы) и умения пользоваться этой системой в процессе речевой деятельности.
- Формирование коммуникативных умений говорения, чтения и письма
- Формирование и развитие общеучебных умений технологического характера, способствующих овладению иностранным языком: умение работать со словарем и справочной литературой, логично и последовательно излагать свои мысли, пользоваться современными средствами обучения.
- Расширение кругозора через изучение иностранного языка, приобщение к иноязычной культуре.
- Формирование и развитие умений самостоятельной работы.
Планируемые результаты обучения
- выработка навыков понимания устной речи; навыков диалогической и монологической речи в рамках пройденной тематики
- знакомство с казахским разговорным языком, его основными отличиями от литературного казахского языка, изучение наиболее употребительных слов и выражений, встречающихся в разговорном языке, выполнение соответствующих упражнений для проверки усвоения и закрепления фонетических, лексических и грамматических знаний
- изучение и закрепление основных правил и особенностей фонетики, грамматики и лексики казахского языка; выполнение соответствующих упражнений для проверки усвоения и закрепления лексических знаний
- ознакомление с особенностями лексического состава казахского языка, заимствованной лексикой и лексическими элементами и производной казахской лексикой
- освоение студентами отличий строя казахского языка
- чтение и разбор учебных текстов на казахском языке; выполнение соответствующих упражнений для проверки усвоения и закрепления фонетических, лексических и грамматических знаний
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.3 * Домашние задания + 0.3 * Домашние задания + 0.3 * Работа в аудитории + 0.3 * Работа в аудитории + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.3 * Домашние задания + 0.3 * Домашние задания + 0.3 * Работа в аудитории + 0.3 * Работа в аудитории + 0.4 * Экзамен + 0.4 * Экзамен
- 2024/2025 учебный год 1 модуль
- 2024/2025 учебный год 3 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- ИБРАИМОВА Ж.Ж., РАХЫМБЕРЛИНА С.А., & РАПИШЕВА Ж.Д. (2014). Профессиональный Казахский Язык В Высшем Учебном Заведении. Актуальные Проблемы Гуманитарных и Естественных Наук, 2–2.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Raikhangul Mukhamedova. (2015). Kazakh : A Comprehensive Grammar. Routledge.