• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Образовательная аналитика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Кравченко Дарья Андреевна
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

На курсе «Учебная аналитика» студенты знакомятся с учебной аналитикой как с продуктовым направлением. В рамках курса будут рассмотрены алгоритм внедрения системы учебной аналитики в организацию, методы анализа образовательных данных и инструмент учебной аналитики, а также рассмотрены кейсы улучшения образовательного продукта с помощью данных учебной аналитики. Завершается курс подготовкой и защитой группового или индивидуального проекта. Ожидается, что курс сформирует у студентов целостное представление о создании системы учебной аналитики в организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов целостное видение системы учебной аналитики в организации и подходы к ее созданию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает, что такое учебная аналитика, понимает ее цели и задачи
  • Умеет определять метрики для своего продукта и создавать дерево метрик учебной аналитики
  • Понимает какие данные нужны для создания системы учебной аналитики
  • Понимает, как интерпретировать данные учебной аналитики
  • Владеет инструментами сбора данных учебной аналитики
  • Умеет генерировать гипотезы для улучшения образовательного опыта обучающихся
  • Знает какие есть барьеры и проблемы реализации системы учебной аналитики в организации
  • Знает и понимает, что такое онлайн-эксперименты (а/б тесты) и какие задачи они решают
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Учебная аналитика: новое и быстро развивающееся направление
  • Реализация системы учебной аналитики
  • Методы анализа образовательных данных и инструменты учебной аналитики
  • Учебная аналитика для улучшения образовательного опыта обучающихся
  • Исследования образовательных данных, как способ проверки гипотез
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашняя работа №1
  • неблокирующий Домашняя работа №2
  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашняя работа №1 + 0.3 * Домашняя работа №2 + 0.3 * Защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Burk, S. (2006). A Better Statistical Method for A/B Testing in Marketing Campaigns. Marketing Bulletin, 17, 1.
  • Kohavi, R., Longbotham, R., Sommerfield, D., & Henne, R. M. (2008). Controlled experiments on the web: survey and practical guide. Data Mining and Knowledge Discovery ; Volume 18, Issue 1, Page 140-181 ; ISSN 1384-5810 1573-756X. https://doi.org/10.1007/s10618-008-0114-1
  • Larussson, J. A., & White, B. (2014). Learning Analytics: From Research to Practice.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Data analysis using regression and multilevel/hierarchical models, Gelman, A., 2007

Авторы

  • Корешникова Юлия Николаевна
  • Шалом Ксения Владимировна