Магистратура
2023/2024
Образовательная аналитика
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Кравченко Дарья Андреевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
На курсе «Учебная аналитика» студенты знакомятся с учебной аналитикой как с продуктовым направлением. В рамках курса будут рассмотрены алгоритм внедрения системы учебной аналитики в организацию, методы анализа образовательных данных и инструмент учебной аналитики, а также рассмотрены кейсы улучшения образовательного продукта с помощью данных учебной аналитики. Завершается курс подготовкой и защитой группового или индивидуального проекта. Ожидается, что курс сформирует у студентов целостное представление о создании системы учебной аналитики в организации.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать у студентов целостное видение системы учебной аналитики в организации и подходы к ее созданию.
Планируемые результаты обучения
- Знает, что такое учебная аналитика, понимает ее цели и задачи
- Умеет определять метрики для своего продукта и создавать дерево метрик учебной аналитики
- Понимает какие данные нужны для создания системы учебной аналитики
- Понимает, как интерпретировать данные учебной аналитики
- Владеет инструментами сбора данных учебной аналитики
- Умеет генерировать гипотезы для улучшения образовательного опыта обучающихся
- Знает какие есть барьеры и проблемы реализации системы учебной аналитики в организации
- Знает и понимает, что такое онлайн-эксперименты (а/б тесты) и какие задачи они решают
Содержание учебной дисциплины
- Учебная аналитика: новое и быстро развивающееся направление
- Реализация системы учебной аналитики
- Методы анализа образовательных данных и инструменты учебной аналитики
- Учебная аналитика для улучшения образовательного опыта обучающихся
- Исследования образовательных данных, как способ проверки гипотез
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Активность на занятиях + 0.3 * Домашняя работа №1 + 0.3 * Домашняя работа №2 + 0.3 * Защита проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Burk, S. (2006). A Better Statistical Method for A/B Testing in Marketing Campaigns. Marketing Bulletin, 17, 1.
- Kohavi, R., Longbotham, R., Sommerfield, D., & Henne, R. M. (2008). Controlled experiments on the web: survey and practical guide. Data Mining and Knowledge Discovery ; Volume 18, Issue 1, Page 140-181 ; ISSN 1384-5810 1573-756X. https://doi.org/10.1007/s10618-008-0114-1
- Larussson, J. A., & White, B. (2014). Learning Analytics: From Research to Practice.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Data analysis using regression and multilevel/hierarchical models, Gelman, A., 2007