Бакалавриат
2023/2024
Работа с конструкторами приложений и программ
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Истомина Дарья Евгеньевна,
Михайлов Антон Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Веб-приложение является популярной формой коммуникационного формата, широко применяется брендами, компаниями для решения разных задач. Современные программы и технологии значительно упростили процесс создания, предлагая альтернативу программированию в виде специальных конструкторов.
Первая часть дисциплины посвящена знакомству с понятием, компонентами, принципами работы, видами приложений (мобильные, десктопные, web).
Вторая часть практическая, состоит из трех блоков, соответствующих этапам разработки приложений:
1) Проектирование/прототипирование. Студенты научатся декомпозировать задачу, продумывать, создавать эскизы интерфейса, составлять прототипы, определяться с переходами.
2) Основы дизайна для веб-приложений. Слушателям предстоит превращать прототипы в экранные формы.
3) Разработка. На данном этапе предстоит погружение в конструкторы сайтов типа tilda, readymag, и в основы NoCode инструментов
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения программы является знакомство с базовыми понятиями приложений (мобильные, десктопные, web), а также практическая работа (разработка приложений).
Планируемые результаты обучения
- Знают что такое цифровой продукт, основные принципы и этапы создания цифровых продуктов
- Умеют формулировать и приоритизировать продуктовые гипотезы
- Владеют качественными методами проверки гипотез и тестирования дизайна
- Умеют составлять карты пользовательских путей
- Умеют работать с программой Figma (создавать формы, объекты, настраивать шрифты, цвета)
- Умеют создавать компоненты, использовать библиотеки-компонентов и работать с Figma Community
- Умеют создавать дизайн продукта в Figma и имеют навыки прототипирования
- Умеют работать с конструктором сайтов Tilda: использовать готовые блоки, создавать кастомные блоки, настраивать анимацию, настраивать интеграции с внешними сервисами
- Понимают основы UX и UI дизайна, пользуются дизайн-площадками
- Умеют создавать формы сбора данных от пользователей
- Умеют собирать данные об активности пользователей, и анализировать их
- Знают о возможностях современных AI инструментов, облегчающих работу над созданием современных цифровых продуктов
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в создание цифровых продуктов
- Тема 2. Изучение целевой аудитории, определение функционала цифрового продукта и проверка гипотез
- Тема 3. Подход к разработке дизайна цифровых продуктов
- Тема 4. Тестирование дизайна цифрового продукта
- Тема 5. Сборка интерфейса цифрового продукта с помощью no code инструментов
- Тема 6. Работа с данными пользователей, интеграции
Элементы контроля
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 2
- Домашнее задание 3
- Домашнее задание 4
- Итоговый проектИтоговый проект состоит из готового цифрового продукта и презентации о проделанной работе.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th module0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 3 + 0.1 * Домашнее задание 4 + 0.3 * Итоговый проект
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- Дональд Норман - Дизайн привычных вещей - 978-5-00195-363-0 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/21543 - 21543 - МИФ
Рекомендуемая дополнительная литература
- Джон Уэлен - Дизайн пользовательского опыта - 9785001694403 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/27277 - 27277 - МИФ