• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Фандрайзинг в некоммерческом секторе

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина нацелена на развитие и углубление навыков привлечения средств в интересах НКО. В рамках курса студенты изучат различные подходы к привлечению средств, освоят практические навыки взаимодействия с частными и корпоративными спонсорами. По итогам курса студенты будут способны самостоятельно проектировать и реализовывать фандрайзинговые кампании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины «Фандрайзинг в некоммерческом секторе» - познакомить студентов с основами и направлениями привлечения ресурсов в некоммерческом секторе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет проверять благонадежность НКО
  • Умеет обосновать социальную значимость благотворительных проектов
  • Знает распределение ролей и зон ответственности в проектных командах НКО
  • Умеет выбирать наиболее актуальный фандрайзинговый инструментарий под решение конкретной задачи
  • Умеет запускать свои кампании, использовать разные маханики вовлечения
  • Понимает, как выстраивать долгосрочные партнерства, формировать грамотные предложения о сотрудничестве
  • Понимает структуру спортивных мероприятий.
  • Умеет выбирать правильные форматы коммуникации со спортивными сообществами.
  • Знает основы нетворкинга и правила построения долгосрочных отношений с известными людьми.
  • Умеет проанализировать коммерческие предложения от ИТ проектов и выбрать наиболее эффективный по критериям цена/качество.
  • Умеет исследовать перспективы и тенденции развития сферы фандрайзинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Фандрайзинг в НКО: каналы
  • Тема 2. Гранты как способ привлечения финансирования на социальные проекты
  • Тема 3. Частный фандрайзинг
  • Тема 4. Корпоративный фандрайзинг
  • Тема 5. Спортивный фандрайзинг
  • Тема 6. Частный крупный фандрайзинг
  • Тема 7. ИТ Технологии в фандрайзинге
  • Тема 8. Фандрайзинг, как профессия
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Домашнее задание: Практическая работа, Блок 1
  • неблокирующий Домашнее задание: Практическая работа, Блок 2
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа за блоки 1 и 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Формула оценивания: Оценка за курс = 0,5Блок 1 + 0,5Блок 2 Блок = 0,2А+ 0,4СМР +0,4КР А – активность, шаг 0,5 СМР – самостоятельная работа в рамках блока КР – контрольная работа: тест + открытые вопросы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кейт Феррацци, Тал Рэз - Никогда не ешьте в одиночку - 978-5-00195-029-5 - МИФ - 2009 - https://hse.miflib.ru/#/book/2589 - 2589

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 14905 - Г.Петерсил - Новый код нетворкинга - 9785961450743 - Альпина ПРО - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/14905

Авторы

  • Маргарян Мариам Саргисовна
  • Коваленко Надежда Николаевна
  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Саркисян Агнеса Грантовна