• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Семинар академического наставника

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках семинара академического наставника студенты получают необходимые навыки проектной работы, включающие в себя постановку цели, определение и распределение задач, подбор релевантных инструментов по решению задач, разработку таймлайна проекта. Помимо навыков организации проектной работы студенты обсуждают с наставником также проблемные вопросы, касающиеся содержания проектной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью семинара является организация и поддержка коллективной работы над проектом и выпускной квалификационной работой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет определять интересы заказчика
  • Умеет организовывать проектную работу с соблюдением таймлайна
  • Умеет презентовать результаты проектной работы
  • Знает текущую обстановку в федеральных органах государственной власти, предысторию и перспективу, знает положения о работе органов государственной власти и персональный состав лиц, принимающих решения.
  • Умеет работать с материалами стратегического уровня, понимает принципы планирования управленческой деятельности, умеет вести переписку, готовить совещания.
  • Владеет навыком разработки проектов решений, значимых для совершенствования условий деятельности бизнеса и НКО.
  • Выполняет актуальный в текущей или перспективной профессиональной деятельности проект, опираясь на личный опыт и рекомендации наставника.
  • Понимает причины результативности и успешности деятельности специалиста, ценит этику государственной службы и общественной деятельности, уважает интересы предпринимательской деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Специфика тематики проекта
  • Тема 2. Организация проектной работы
  • Тема 3. Обсуждение результатов проекта
  • Тема 1. Введение в профессиональный стандарт. Тенденции развития публичных коммуникаций.
  • Тема 2. Продвижение проектов в интересах деловых кругов: взгляд с позиции руководства федерального органа власти
  • Тема 3. Навыки мониторинга открытых источников
  • Тема 4. Проекты отраслевого лидерства с участием институтов развития
  • Тема 5. Принципы аналитической работы. Критерии значимости прикладной аналитики в управленческой деятельности.
  • Тема 6. Лоббирование экономически значимых решений: взгляд на проекты изнутри аппарата Правительства.
  • Тема 7. Умение разработки программ управленческой деятельности.
  • Тема 8. Продвижение общественно значимых проектов: взгляд на Администрацию Президента
  • Тема 9. Проектный подход в управлении
  • Тема 10. Защита отраслевых проектов в федеральных органах законодательной власти
  • Тема 11. Стратегичность публичных коммуникаций
  • Тема 12. Лоббирование проектов и программ в международных организациях (наднациональный уровень регулирования).
  • Тема 13. Навыки создания контента для управленческой деятельности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Уважительная причина отсутствия на занятии (и отсутствия активности как следствия) подтверждается официальной справкой. При наличии справки осуществляется индивидуальный перерасчет оценки за активность. В конце модуля оценка за активность переводится в 10-балльную шкалу и не округляется.
  • неблокирующий Предзащита проекта: экзамен
  • неблокирующий Домашние задания
    Домашние задания по курсу – написание текстов аналитических записок на предложенные темы. Каждое домашнее задание выполняется индивидуально. Темы предлагаются преподавателем не менее, чем за две недели до даты сдачи работы в конце каждого модуля
  • неблокирующий Промежуточный тест:
    Для оценки результатов освоения дисциплины предусмотрен промежуточный тест по материалам семинаров, по изученным текстам. Промежуточный тест представляет собой набор открытых и закрытых вопросов. Длительность теста – около 80 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * Активность + 0.5 * Предзащита проекта: экзамен
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.25 * Активность + 0.25 * Домашние задания + 0.25 * Предзащита проекта: экзамен + 0.25 * Промежуточный тест:
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide), Sixth Edition, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp
  • Путеводитель по методологии организации, руководства и управления : хрестоматия по работам Г.П. Щедровицкого, , 2012
  • Рельсы. Трубы. Провода : опыт управления инфраструктурными комплексами, Христенко, В. Б., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 18049 - Б.Новек; Е. Ионкина - Wiki-правительство: Как технологии могут сделать власть лучше, демократию – сильнее, а граждан – влиятельнее - 9785961429992 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/18049
  • Shankar S., Muller R., Drouin N. Cambridge Handbook of Organizational Project Management, 2017. Режим доступа: http://library.books24x7.com/bookshelf.asp
  • Вся кремлевская рать: Краткая история современной России - Зыгарь М. - Интеллектуальная Литература - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/541229 - 1069046 - ZNANIUM
  • Русская модель управления - lebedev_003 - А. П. Прохоров - 2011 - Москва: Студия Артемия Лебедева - https://ibooks.ru/bookshelf/372250 - 372250 - iBOOKS
  • Уши машут ослом : сумма политтехнологий, Матвейчев, О. А., 2010

Авторы

  • Савин Никита Юрьевич