• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Управление аудиовизуальными и звуковыми проектами

Статус: Курс по выбору
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бурцев Юрий Аркадьевич
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 9
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Профильная дисциплина "Управление аудиовизуальными и звуковыми проектами" для студентов 2 курса ОП "Трансмедийное производство в цифровых индустриях" позволит овладеть знаниями и навыками, необходимыми для реализации самостоятельных трансмедийных проектов в сфере аудиовизуального продюсирования и продюсирования звуковых сред.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью изучения дисциплины является освоение на практических примерах, инструментов реализации документального проекта. Студенты изучают, в чем главное отличие информационного сообщения, от обличенного в формат кинопроизведения, как вида экранного искусства.
  • В рамках предмета студенты должны овладеть практическими навыками поиска жизненного материала, фактов и событий, которые могут лечь в основу повествования с учетом его художественной ценности.
  • Студенты должны освоить инструменты подготовки сценарной заявки и литературного сценария, если того требует жанр.
  • Еще одна цель - приобрести практический продюсерский и режиссерский опыт создания документального проекта.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • – называют ключевые признаки драматургии в неигровом кино и классифицирует их по типу повествования
  • – применяет драматургические правила для построения сюжета в различных форматах и жанрах
  • – создают сценарные заявки и продюсерский план работы над проектом
  • – ставят режиссерские и продюсерские задачи и контролирует работу группы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Природа документального фильма
  • Авторский взгляд
  • Дневник драматурга
  • Инструменты зрительской вовлеченности. Поиск и постановка проблемы
  • Поиск и постановка проблемы в неигровом кино
  • Структура и динамика фильма
  • Режиссура документального фильма
  • Продюсирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Дневник драматурга
    Студент ведет дневник наблюдений и исследований. В дневнике автор описывает факты и явления до степени эмоциональной вовлеченности и интереса. Анализ записей дает представление о проблеме и теме возможного фильма соответственно.
  • неблокирующий Этюд «Состояние» (видео)
    Оператор и режиссер сосредоточенны на исследовании объекта. Необходимо выбрать точный ракурс и позицию съемки, в наблюдении использовать внутрикадровый монтаж. Этюд снимается привычной или скрытой камерой.
  • неблокирующий Этюд «Незнакомец»
    Студент снимает этюд, в котором работая активной камерой знакомится с впервые увиденным человеком, создавай очерк с динамикой знакомства.
  • неблокирующий Сценарная заявка
    1. Тема фильма (авторское отношение): формулируется в несколько слов, словосочетаний. (Обычно в приложении к продюсерской заявке (где важно понимать для кого фильм), должна быть сценарная заявка: где вы представляете Ваше восприятие того мира, о котором вы хотите рассказать, создаете его образное восприятие и показываете из чего формируется образное восприятие темы) 2. Управляющая идея: это фильм о том, что… (в виде предположений и гипотезы и ее возможной интерпретация, здесь можно сформулировать вопросы в русле проблемы фильма). В жизни я верю или (и) принято считать, что… и об этом расскажет фильм. Это явление имеет значение так-как зритель сможет узнать и понять, что… Мой фильм покажет это … через… (это сценарное решение, движение и динамика фильма см. примеры) (ВНИМАНИЕ! УЖЕ ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ ВЫБОР ВИДА ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ, ВЫБОР ДИНАМИКИ (см. примеры) (жизнь героя, ситуации, явления жизни, события…) повествование ответит на вопросы…, Герой (если он есть) сталкивается с препятствиями (возможный конфликт, ели он есть) … … В целом я хочу, чтобы зритель понял…
  • неблокирующий Рецензия на фильм референс
    Рецензия – это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы таких как: реферат, статья, монография, эссе, диссертации, и т. д. Рецензия на выбранный фильм – референс помогает выявить общие с вновь создаваемой работой художественные приемы и жанровые особенности, схожесть структуры. В начале работы необходимо указать данные об авторах кинопроизведения, название, жанр, год создания. Далее следует краткий пересказ содержания в виде пересказа сюжета и затем рецензент подробно описывает какую тему удалось, по его мнению, раскрыть в рецензируемом фильме, через что. Затем следует критический анализ: оценка формы и ее связь со сценарным решением, с динамикой фильма, особенностей построения композиции, режиссерский стиль и настроение. Выделение достоинств и недостатков. Аргументированная оценка всего произведения и указание на те его особенности, благодаря которым вы видите этот фильм вашим референсом.
  • неблокирующий Питчинг проекта
    Защита проекта проходит в формате питчига. Автор представляет идею проекта объясняет в чем его зрительская привлекательность и важность.
  • неблокирующий Заявочные эпизоды фильма или весь фильм
    Отснятый и смонтированный материал должен отражать жанр, стиль и формат задуманного проекта. Зритель должен захотеть посмотреть такой фильм.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    1 * Рецензия на фильм референс
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.1 * Дневник драматурга + 0.5 * Заявочные эпизоды фильма или весь фильм + 0.1 * Питчинг проекта + 0.1 * Сценарная заявка + 0.1 * Этюд «Незнакомец» + 0.1 * Этюд «Состояние» (видео)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Создание кино и видеофильмов от А до Я, Розенталь, А., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Евтеева, И. В. Кинодраматургия и строение фильма : учебное пособие / И. В. Евтеева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2022. — 292 с. — ISBN 978-5-8114-9205-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/196720 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Новикова Анна Алексеевна