Магистратура
2023/2024
Медиаменеджмент
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Основной задачей дисциплины «Медиаменеджмент» является подготовка студентов к принятию креативных и рациональных управленческих решений в ситуациях повседневной деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективному расходованию бюджетных ресурсов и анализу финансового состояния компании, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками, принятию стратегических решений при управлении медиакомпанией.
Цель освоения дисциплины
- Получить знания и навыки в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ
- Освоить инструменты стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга
- Освоить основные методы бюджетирования и финансового анализа, используемые в медиакомпаниях
- Подготовить студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
Планируемые результаты обучения
- Владеет методиками составления планов и контроля их выполнения
- Дает и воспроизводит определение стратегии
- Обладает общими представлениями об основных стандартах деятельности в своей профессиональной сфере
- Способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами и умеет подбирать стили под задачи
- Называет ключевые понятия финансов: прибыль, активы, денежные потоки
- Анализирует структуру и виды основных финансовых отчетов: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
- Формирует основные финансовые отчеты компании
- Составляет бюджет компании
- Анализирует финансовое состояние компаний и сравнивать их между собой
- Рассчитывает дисконтированные денежные потоки для различных проектов
- Формулирует цели создания и развития медиабизнеса
- Отличает и дает определение различным организационным структурам
- Называет субъекты медиарынка в различных сегментах
- Выделяет основные направления работы медиакомпаний
- Объясняет основные исторические предпосылки и факторы развития медиаотрасли
- Называет основные тенденции в медиаотрасли/медиарынке
- Дает и воспроизводит определение стратегии и миссии компании
- Анализирует организационные, финансовые и стратегические основы медиакомпаний
- Анализирует финансовое состояние компаний и сравнивает их между собой
Содержание учебной дисциплины
- История организационных структур в средствах массовой информации и коммуникации
- Элементы общей теории организаций и их применение в медийной отрасли
- Модели медиахолдингов
- Медиаиндустрия в системе рыночных отношений. Рынок контента
- Базовые направления медиабизнеса: производство контента, агрегация и дистрибуция
- Понятие и компоненты бизнес-модели в медиабизнесе
- Модели рекламного бизнеса
- Онлайновые СМИ
- Управление кадрами в медиакомпаниях
- Введение в стратегический менеджмент
- Базовый менеджмент
- Программирование телеканала
- Стратегическое планирование в медиа
- Общее понятие о финансах предприятия
- Финансовая отчетность
- Бюджетирование
- Финансовый анализ
- Оценка стоимости бизнеса и инвестиций
Элементы контроля
- Оценка за блок дисциплины Куманевой И.П.Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0.300 - Итоговая презентация (спринт 3); 0.200 - Презентации (спринты 1-2); 0.300 - Эссе; 0.100 - Семинар; 0.100 - Посещение. Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
- Оценка за блок дисциплины Вдовина А.А.Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0,2 - Индивидуальное домашнее задание; 0,6 - Практическое задание (Групповая работа в классе); 0,2 - Посещаемость (Студенту необходимо посетить 6 пар из 8). Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
- Оценка за блок дисциплины Селиванова И.А.Формула оценивания: Оитог = Оп*0,1 + Одз1*0,2 + Одз2*0,25 + Одз3*0,25 + Отест*0,2, где: Оитог — итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Одз1, Одз2, Одз3 — письменное домашнее задание. Выполняется студентами индивидуально в рамках самостоятельной работы. Работа оценивается по 10-балльной шкале. Повторное выполнение домашнего задания не предусмотрено. Выполнение работы студентами, пропустившими её, возможно при предоставлении преподавателю документа, подтверждающего уважительную причину. Отест — Итоговое тестирование. Способ округления итоговой оценки по учебной дисциплине: арифметический.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Оценка за блок дисциплины Вдовина А.А. + 0.45 * Оценка за блок дисциплины Куманевой И.П. + 0.35 * Оценка за блок дисциплины Селиванова И.А.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. и др. - Управление финансами. Финансы предприятий - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - ISBN: 978-5-16-009173-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=359344
- Деловые финансы, Джонс, Э., 1998
- Денежное обращение. Кредит. Финансы : теория и российская практика: учеб. пособие, Галицкая, С. В., 2002
- Карлик М. А. - Финансы для нефинансовых менеджеров - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-009214-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400817
- Финансы для нефинансистов, Ярухина, Л., 2022
Рекомендуемая дополнительная литература
- Поляк Г.Б., Андросова Л.Д., Карчевский В.В. и др. - Финансы бюджетных организаций - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-02088-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341974
- Савчук, В. П. Стратегия + Финансы: базовые знания для руководителей : учебное пособие / В. П. Савчук. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 305 с. — ISBN 978-5-00101-804-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135530 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.