• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Цифровые технологии в правотворческой деятельности

Статус: Курс обязательный
Направление: 40.03.01. Юриспруденция
Где читается: Факультет права
Когда читается: 4-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Резкое увеличение объема информации, возможность непрерывного использования интернета, развитие цифровых технологий приводят к существенным изменениям. Актуальность приобретает вопрос цифровизации правотворческой деятельности. Цифровые технологии могут быть использованы для получения общественного мнения, разработки законопроектов, толкования законодательства и обеспечения доступа к нему. В настоящее время в России и других государствах цифровые технологии используются преимущественно для получения мнений в процессе правотворчества, в то время как процесс создания и анализа проектов актов не автоматизирован. Исследование действующего правового регулирования применения цифровых технологий в правотворческой деятельности, практики реализации, проведение сравнительно-правового анализа рассматриваемых отношений позволит существенно дополнить знания и навыки юриста в области публичного права. Дисциплина будет полезна всем, интересующимся проблемами публичной власти, реализации и защиты прав, использования цифровых технологий. Курс предназначен для студентов бакалавриата факультета права и иных факультетов. Контроль освоения материала дисциплины включает активную творческую работу на семинарских занятиях, участие в дискуссиях, сдачу экзамена
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями дисциплины «Цифровые технологии в правотворческой деятельности» являются углубление теоретических знаний в области правотворческой деятельности, приобретение и закрепление практических навыков по вопросам подготовки, издания и реализации правовых актов управления с использованием современных цифровых технологий. Освоение этих знаний и навыков позволит учащимся ориентироваться в сложных административно-правовых явлениях и применять полученные знания и навыки на практике в тех областях юридической деятельности, которые наиболее востребованы и профессионально дефицитны в современном российском государстве.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • реализовывает нормы материального и процессуального права;
  • анализирует категории и институты правотворческой деятельности, правотворческие полномочия различных органов публичной власти, результаты право применительной практики;
  • отличает нормативные и индивидуальные правовые акты, процедуры административного обжалования и оспаривания правовых актов, действий и решений органов государственной власти;
  • аргументирует свою правовую позицию с использованием ссылок на нормативные акты, судебную практику;
  • принимает решения и совершает юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • применяет нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие правовых актов как формы реализации правотворческой деятельности органов
  • Тема 2. Особенности осуществления правотворческой деятельности органов исполнительной власти
  • Тема 3. Цифровые технологии подготовки правовых актов органов исполнительной власти
  • Тема 4. Цифровые технологии в правотворчестве Президента Российской Федерации
  • Тема 5. Цифровые технологии в правотворчестве Правительства Российской Федерации
  • Тема 6. Цифровые технологии в правотворчестве федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов РФ
  • Тема 7. Прекращение действия правовых актов органов исполнительной власти
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Оценивается вовлеченность студентов в учебный процесс. Посещение каждого семинарских занятий отмечается, а активная работа занятиях оценивается. Пропуск одного из занятий не влияет на оценку, а последующие пропуски пропорционально уменьшают оценку за участие.
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Устный опрос
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.3 * Активность + 0.5 * Устный опрос + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Правовые акты органов исполнительной власти: системный подход - Уманская В. П. - Юридическое издательство Норма - 2014 - https://znanium.com/catalog/product/486169 - 342662 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Государственное управление и государственная служба в современной России - Уманская В.П., Малеванова Ю.В. - Юридическое издательство Норма - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1068653 - 342660 - ZNANIUM
  • Тихомиров Ю.А. - Юридическое прогнозирование. Научно-практическое пособие - 978-5-392-32006-6 - Проспект - 2020 - http://ebs.prospekt.org/book/43309 - 43309 - PROSPECT

Авторы

  • Уманская Виктория Петровна
  • Александрова Елена Валерьевна