• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

ИТ-сервис менеджмент

Статус: Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ивлева Екатерина Игоревна, Нагорный Александр Александрович
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа курса определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа курса предназначена для студентов направления «Бизнес-информатика», уровень подготовки: Бакалавриат 4 курс.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и систематизация у студентов теоретических знаний по ИТ-сервис менеджменту в соответствии с рекомендациями лучших международных и российских практик. Освоение практических навыков применения приемов ИТ-сервис менеджмента при решении задач по управлению ИТ-услугами в современных организациях, используя сквозную операционную модель создания, предоставления и совершенствования продуктов и услуг.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулирует понятия ITIL и ITSM, а также смежные методологии и инструменты
  • Различает принципы и объекты системы создания ценности
  • Называет практики общего менеджмента в методологии ITIL и формулирует ценность их внедрения в организациях
  • Называет практики управления ИТ услугами и выделяет механизмы управления ключевыми объектами процессов и услуг
  • Называет практики управления технологиями и примеры продуктовой ITSM линейки
  • Различает принципы внесения соответствующих объектов и другой информации в корпоративную ITSM систему
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мир ITIL
  • С чем работает управление ИТ услугами?
  • Система создания ценности услуг
  • Цепочка создания ценности
  • Типовая транзакция по предоставлению услуги
  • Основополагающие принципы ITIL
  • Практики управления ITIL. Практики общего менеджмента
  • Практики управления ИТ услугами
  • Практики управления технологиями
  • Повторим итоги
  • Сертификация по ITIL
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контроль выполнения индивидуального домашнего задания
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде теста в StartExam, состоящего из 30 вопросов с прокторингом. Прокторинг осуществляется преподавателем в аудитории (компьютерном классе).
  • неблокирующий Контроль работы в аудитории
    Выстраивается по принципу прохождения тестовых кейсов работы крупной компании по предоставлению множества ИТ услуг и продуктов. Ограничение: оценка производится только по объектам, созданным в ITSM системе во время проведения занятий.
  • неблокирующий Промежуточные тесты
    В ходе семинаров назначается не менее 2х промежуточных тестов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.25 * Контроль выполнения индивидуального домашнего задания + 0.25 * Контроль работы в аудитории + 0.2 * Промежуточные тесты + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дешко, И. П. Управление ИТ-услугами по ITIL 4 / И. П. Дешко. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 228 с. — ISBN 978-5-507-46187-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/327341 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дешко, И. П. Библиотека инфраструктуры информационных технологий. Практики управления ITIL 4 / И. П. Дешко. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 224 с. — ISBN 978-5-507-46529-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/339749 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дешко, И. П. Практики ITIL 4. Управление доступностью, непрерывностью и конфигурацией услуг : учебное пособие / И. П. Дешко, Е. Е. Чехарин. — Москва : РТУ МИРЭА, 2023. — 114 с. — ISBN 978-5-7339-1726-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/331565 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Дешко, И. П. Практики технического управления ITIL 4 : учебное пособие / И. П. Дешко. — Москва : РТУ МИРЭА, 2022. — 97 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/311348 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.