Бакалавриат
2023/2024
Лидерство и управление командой
Статус:
Курс по выбору (Бизнес-информатика)
Направление:
38.03.05. Бизнес-информатика
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Влияние навыков менеджера на эффективность работы сотрудников проявляется особенно остро, когда продукт деятельности является результатом объединения индивидуальных усилий всех участников совместной работы.Курс учитывает наличие искусственного интеллекта как конкурента современного человека и направлен на формирование у слушателей знаний, необходимых для самостоятельного развития эмоционального интеллекта и навыков влияния.
Планируемые результаты обучения
- Анализировать информацию из источников, индексируемых в базах данных научного цитирования
- Демонстрировать коммуникативные навыки
- Организовать эффективную коммуникацию
- Различать причины, по которым сотрудники сопротивляются изменениям
- Распознавать командные роли
- Распознавать компоненты командной жизнеспособности
- Распознавать процессы групповой осознанности
- Распознавать этапы развития команды
- Анализировать современные и классические теории лидерства
- Знать основные понятия и теории лидерства
Содержание учебной дисциплины
- Традиционные команды
- Итеративные модели управления командой
- Тиминг и состав команды
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен состоит из 2-х частей (50%+50%). Вопросы первой части (Теста 1 50%) формулируются на основе лекционного материала, вопросы второй части (Теста 2 50%) формулируются на основе статей, предназначенных для чтения и анализа в течении курса. Ответы на тестовые вопросы как Теста 1, так и Теста 2, засчитываются как правильные только в случае полного соответствия (все правильные ответы отмечены как правильные, ни один неправильный ответ не отмечен) Сначала, студент должен преодолеть соответствующий минимальный порог. Минимальный порог для получения «4» и выше (удовлетворительная оценка) составляет 40%, «6» и выше - 60%, «8» и выше - 80% и т.д. Затем, если соответствующий минимальный порог преодолен, оценки распределяются по следующей шкале: 10 - 10%, 9-10%, 8-10%, 7-17,5%, 6-17,5%, 5-17,5%, 4-17,5%. Процедуры первой и второй (комиссия) пересдачи аналогичны процедуре экзамена: накопленная оценка учитывается (т.е. формула остается прежней). Курс не предусматривает освобождения студентов от экзамена. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Для участия в экзамене студент обязан: Проверить работу сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 1 минуты. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом учебный офис, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
- КейсыКейсы (могут быть в формате Excel) Студенту необходимо отметить все правильные ответы. Например: 3 вопроса к кейсу. На каждый вопрос есть 30 возможных вариантов утверждений-ответов. Оценка за каждый вопрос равна: (количество правильных ответов, отмеченных студентом \ (фактическое количество правильных ответов в кейсе + количество неправильных ответов, отмеченных студентом)) * 10 Итоговая оценка по Кейсу равна Оценка за 1-й вопрос * W1 + Оценка за 2-й вопрос * W2 + Оценка за 3-й вопрос * W3 Лимит количества утверждений-ответов, которые студент может отметить в рамках каждого задания, указывается индивидуально в каждом случае. Сначала, студент должен преодолеть соответствующий минимальный порог. Минимальный порог для получения «4» и выше (удовлетворительная оценка) составляет 40%, «6» и выше - 60%, «8» и выше - 80% и т.д. Затем, если соответствующий минимальный порог преодолен, оценки распределяются по следующей шкале: 10 - 10%, 9-10%, 8-10%, 7-17,5%, 6-17,5%, 5-17,5%, 4-17,5%. Крайний срок отправки решенного кейса преподавателю обозначается в начале лекции или семинара, на которых кейс был озвучен. После озвучивания правильных ответов по кейсу, кейсы, не присланные ранее, к рассмотрению не принимаются.
- ДискуссияАктивное участие в дискуссии.
- ПрезентацияТема презентации должна быть согласована с преподавателем. Презентация готовится индивидуально или в группах (до 3 студентов; минимум 10 слайдов на одного студента).
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Дискуссия + 0.2 * Кейсы + 0.2 * Презентация + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Connie J G Gersick. (1988). Time and transition in work teams: Toward a new model of group development. Http://Web.Mit.Edu/Curhan/Www/Docs/Articles/15341_Readings/Group_Dynamics/Gersick_1988_Time_and_transition.Pdf.
- Martin Fishbein, & Icek Ajzen. (2010). Predicting and Changing Behavior : The Reasoned Action Approach. Psychology Press.
- University of Florida, U. S. ( host institution ), Judge, T. A. ( author ), Piccolo, R. F. ( author ), & Kosalka, T. ( author ). (2009). The bright and dark sides of leader traits: A review and theoretical extension of the leader trait paradigm. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2009.09.004
- Психология влияния. 5-е изд. - 978-5-496-01033-7 - Чалдини Р. - 2014 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/21895 - 21895 - iBOOKS
Рекомендуемая дополнительная литература
- Майерс, Д. Социальная психология : учебник / Д. Майерс. — 7-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2015. — 800 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01498-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055383 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055383
- Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности : учебник / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. — Санкт-Петербург : Питер, 2014. — 607 с. — (Мастера психологии). - ISBN 978-5-496-01171-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055393 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055393