Магистратура
2023/2024





Проектный семинар "Digital маркетинг"
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шубенок Денис Олегович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Данный проектный семинар основан на балансе научно-исследовательских и прикладных знаний и технологий, необходимых для качественной подготовки менеджеров квалификации «магистр» в области маркетинга в стремительно меняющейся цифровой среде. Актуальность и практическая значимость дисциплины определяются следующими факторами: 1) усиливающимся проникновением современных каналов и форм коммуникации (new media, digital media, social media) и обострением конкуренции между разнообразными формами взаимодействия с потребителем; 2) потребностями бизнеса в разработке научно обусловленных методик продвижения брендов, товаров и услуг в digital средах и оценке не только их результативности в краткосрочной перспективе, но и эффективности их вклада в бренд-коммуникации в долгосрочном аспекте; 3) разнообразием устройств, средств доступа, сред, в которых и с помощью которых осуществляется взаимодействие потребителя с поставщиком товаров или услуг; 4) ростом уровня проникновения новейших технологий во многих развитых странах и на многих рынках до почти абсолютного; 5) динамичностью развития сферы электронного бизнеса, во многом обусловленной динамичностью разработок в сферах доступа к электронным сетям и в сфере устройств доступа к сети; 6) широким развитием сферы электронной торговли, в том числе т.н. цифровыми товарами. В рамках данной дисциплины анализируются актуальные отраслевые практики, передовые исследования и достижения в мировом и локальном контексте. Цель дисциплины - развитие у студентов компетенций, касающихся эффективных маркетинговых решений в цифровой среде. Студенты изучают технологии цифровой репрезентации товарных и корпоративных брендов и мониторинг их репутации в цифровой среде, перформанс-технологии онлайн-продвижения и продаж товаров и услуг, методы анализа поведения потребителей и организации интерактивного взаимодействия с ними на основе цифровых возможностей современных медиа.
Цель освоения дисциплины
- Основная цель дисциплины - способствовать приобретению знаний относительно основных подходов и инструментов digital маркетинга, а также формированию навыков создания диджитал стратегии и отработки основных инструментов продвижения с учетом специфики выбранного проекта.
Планируемые результаты обучения
- знать и применять основные инструменты диджитал маркетинга в контексте выбранного проекта
- знать и уметь применять основные виды аналитики в контексте выбранного проекта.
- знать основные составляющие диджитал архитектуры, понимать основные принципы работы с контентом
- знать понятийный аппарат, актуальные тренды и подходы digital маркетинга
- знать этапность создания диджитал маркетинг стратегии и уметь ее проектировать применительно к выбранному проекту
- знать принципы взаимодействия и подбора команды для управления командой digital маркетинга
- знать ключевые метрики и уметь оценивать результат от проводимы рекламных кампаний
Содержание учебной дисциплины
- Введение в digital маркетинг
- Стратегия digital маркетинга
- Описание основных инструментов digital маркетинга
- Аналитика в digital маркетинге
- Управление командой по digital маркетингу
- PR и управление репутацией в интернете
- Digital архитектура и контент
Элементы контроля
- Промежуточный тестТест на знание основных терминов и понятий
- Практическое проектное задание
- Активность на семинарах:
- Экзаменационный тестЭкзаменационный тест
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.1 * Активность на семинарах: + 0.35 * Практическое проектное задание + 0.2 * Промежуточный тест + 0.35 * Экзаменационный тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 9781317276722 - Chaffey, Dave; Smith, P. R. - Digital Marketing Excellence : Planning, Optimizing and Integrating Online Marketing - 2017 - Routledge - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=1496981 - nlebk - 1496981
- Интернет-маркетинг : учебник для вузов / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 301 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04238-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432128 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ryan D. Understanding Digital Marketing: Marketing Strategies for Engaging the Digital Generation. - Kogan Page, 2017.
- Васильев, Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент» / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 719 с. - ISBN 978-5-238-01059-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028601
- Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 183 с. - ISBN 978-5-238-01346-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028903
- Кот Д.Г. - E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 192с. - ISBN: 978-5-91657-712-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62162