Бакалавриат
2023/2024
Корпоративные культуры в бизнесе
Статус:
Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление:
38.03.01. Экономика
Кто читает:
Департамент мировой экономики
Где читается:
Факультет мировой экономики и мировой политики
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Коротких Сергей Сергеевич
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе курса студенты познакомятся с особенностями национальных культур стран Азии, Африки, Америки и Европы, погрузятся в особенности делового этикета этих стран. Также, студенты изучат деловые, морально-этические и другие особенности ведения бизнеса в разных странах, рассмотрят ограничения и возможности, которые накладывают деловые и национальные культуры. Особый акцент будет сделан на понимание особенностей корпоративной культуры, и ее влияния на развитие и масштабирование бизнеса в разных странах. Студенты на практике познакомятся с различными стилями лидерства, применяемыми в управлении командами и смогут применять эти навыки в студенческих и профессиональных активностях.
Цель освоения дисциплины
- Изучить основные понятия и характеристики национальных деловых и корпоративных культур.
- Понять, как различные культурные факторы влияют на эффективность ведения бизнеса.
- Научиться анализировать и оценивать культурные аспекты в своей организации или в организациях, с которыми работают студенты.
- Освоить методы формирования и развития культуры в компании. Получить практические навыки применения полученных знаний для повышения эффективности организаций.
Планируемые результаты обучения
- Знание основных понятий, связанных с корпоративной культурой, и умение применять их на практике.
- Умение анализировать и оценивать корпоративную культуру в своей организации и других компаниях.
- Владение инструментами и методами формирования и развития корпоративной культуры.
- Умение применять полученные знания при разработке и реализации культурных изменений в организации.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в курс “Корпоративные культуры в бизнесе”
- 2. Понятие и значение национальных и корпоративных культур. Влияние религии, языка, истории, климата и национальных особенностей на экономический успех
- 3. Особенности российской деловой культуры
- 4. Диагностика и анализ корпоративной культуры
- 5. Формирование и оценка уровня корпоративной культуры: инструменты и методы
- 6. Культурные изменения и управление конфликтами
- 7. Лидерство и корпоративная культура
- 8. Итоговая работа и обратная связь
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.3 * Домашняя работа + 0.3 * Работа в аудитории + 0.4 * Экзамен(устный)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 21242 - Д.Бек; М. Мурзаков; Р.Вильёэн; С.Солонин; Т.Джонс; Т.Ларсен - Спиральная динамика на практике: Модель развития личности, организации и человечества - 9785961437546 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/21242
- Alpina - 22767 - Д.Бек; Р.Вильёэн; С.Солонин; Т.Джонс; Т.Ларсен - Мини-курс по книге «Спиральная динамика» - нет номера - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/video/22767
Рекомендуемая дополнительная литература
- Корпоративная культура как она есть, Кожевникова, Т. Ю., 2020
- Лестница в небо : диалоги о власти, карьере и мировой элите, Хазин, М. Л., 2022
- Русская модель управления - lebedev_002 - А. П. Прохоров - 2011 - Москва: Студия Артемия Лебедева - https://ibooks.ru/bookshelf/372229 - 372229 - iBOOKS
- Русская модель управления - lebedev_003 - А. П. Прохоров - 2011 - Москва: Студия Артемия Лебедева - https://ibooks.ru/bookshelf/372250 - 372250 - iBOOKS
- Русская модель управления - lebedev_004 - А. П. Прохоров - 2011 - Москва: Студия Артемия Лебедева - https://ibooks.ru/bookshelf/372249 - 372249 - iBOOKS
- Русская модель управления, Прохоров, А. П., 2021