• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Применение машинного обучения в макроэкономике

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Экономический анализ)
Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Экономический анализ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 14

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на ознакомление с основами современных методов машинного обучения (ML) и примерами их использования в макроэкономических исследованиях. Отдельное внимание будет уделено ключевым аспектам, на которые стоит обратить внимание при построении рассмотренных алгоритмов. В рамках вебинаров, обучающиеся смогут на практике ознакомиться с основами программирования на языке Python и закрепить свои значения в рамках выполнения групповых проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основами современных методов машинного обучения (ML) и примерами их использования в макроэкономических исследованиях. Отдельное внимание будет уделено ключевым аспектам, на которые стоит обратить внимание при построении рассмотренных алгоритмов. Курс дает представление об используемых ML методах и примера использования Больших данных в экономических исследованиях и практической работе центральных банков. В рамках вебинаров, обучающиеся смогут на практике ознакомиться с основами программирования на языке Python и закрепить свои значения в рамках выполнения групповых проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основной терминологии и базовую классификацию экономических исследований с использованием методов машинного обучения, а также примеры альтернативных данных, полученных на основе Big Data.
  • понимать отличие задачи регрессии от задачи классификации; знать случаи, когда следует использовать регрессии с регуляризацией, знать основные типы этих регрессий, их отличия и случаи использования.
  • Знать основные модели классификации и кластеризации.
  • знать основные этапы построения модели дерева решений и случайного леса, понимать их преимущества и недостатки; иметь представление, как эти модели используются в экономических исследованиях.
  • знать, как строится модель градиентного бустинга и схожие ансамблевые модели
  • знать примеры использования ML и текстового анализа в макроаналитике на примере проектов VTB Capital
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Альтернативные источники данных: их использование в задачах макроаналитики.
  • Знакомство с базовыми моделями машинного обучения (регрессии с регуляризацией)
  • Понятие кросс-валидации и метрик качества на примере решения задачи банковского надзора.
  • Задачи классификации и кластеризации. Пример предсказания успела стартапа.
  • Использование моделей на основе деревьев решений в задачах банковского надзора.
  • Использование методов машинного обучения в макроэкономическом прогнозировании.
  • Использование текстового анализа в экономике.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Первое (блокирующее) письменное индивидуальное задание
    Первая домашнее задание будет несложное, но блокирующее, чтобы все начали ходить на лекции
  • неблокирующий Второе (не блокирующее) письменное индивидуальное задание
    Второе задание чуть более сложное чем первое, но не блокирующее
  • блокирующий Экзамен-тест в системе ЛМС
    Разрешаю написать один чит шит на а4 с двух сторон
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Второе (не блокирующее) письменное индивидуальное задание + 0.15 * Первое (блокирующее) письменное индивидуальное задание + 0.55 * Экзамен-тест в системе ЛМС
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hastie, T., Tibshirani, R., & Friedman, J. H. (2009). The Elements of Statistical Learning : Data Mining, Inference, and Prediction (Vol. Second edition, corrected 7th printing). New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=277008
  • The elements of statistical learning : data mining, inference, and prediction, Hastie, T., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Python for data analysis : data wrangling with pandas, numPy, and IPhython, Mckinney, W., 2017
  • Введение в машинное обучение с помощью Python : руководство для специалистов по работе с данными, Мюллер, А., 2018