Бакалавриат
2023/2024
Медиаэффекты и медиапотребление
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Евдокимов Кирилл Александрович,
Кричевский Григорий Александрович,
Шипи Элиф Аладдиновна,
Янчева Анастасия Вадимовна
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Во время освоения дисциплины «Медиаэффекты и медиапотребление» студенты получат знания, навыки и умения для анализа медийного рынка с точки зрения специалиста в области рекламы и связей с общественностью, сформируют компетенции, позволяющие уверенно проводить процедуру факт-чекинга, тесно познакомятся с ситуацией в медийной среде в эпоху пост-правды. Дисциплина является обязательной для всех студентов бакалавриата ОП «Реклама и связи с общественностью».
Цель освоения дисциплины
- Освоение дисциплины нацелено на формирование у студентов бакалавриата ОП РиСО аналитических компетенций и практических навыков, и умений при работе с современными, преимущественно, аудиовизуальными медиа, а также сегментами индустрии развлечений. Студент должен уметь анализировать аудиовизуальный контент, генерированный современными медиа и индустрией развлечений, как с точки зрения содержания, так и формальной структуры.
Планируемые результаты обучения
- Владеет навыками оценивания эффективности коммуникаций в рамках индустрии рекламы и развлечений.
- Обладает аналитическими компетенциями для интерпретации содержания и структуры аудиовизуального контента, в особенности, в рекламном бизнесе и индустрии развлечений
- Знает ведущие медийные системы, с которыми предстоит взаимодействовать в рамках будущей специальности на постоянной основе
- Знает основные понятия и классификации в рамках медиаэффектов и медиапотребления, распространенные в актуальной академической дискуссии.
- Использует современные методы исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в современном научном дискурсе .
- Описывает и объясняет с помощью актуальных коммуникационных теорий экосистемы медиа и индустрии развлечений .
- Определяет характеристики аудиовизуального контента в зависимости от канала дистрибуции .
Содержание учебной дисциплины
- Тема 5. Культурные институты в контексте современного мира: особенности восприятия и продвижения в коммуникационных практиках.
- Тема 4. Особенности влияния аудиовизуального контента на аудиторию. Часть 2: социальные сети, видео на телевидении, стриминговые медиа, общие черты и различия. Музыкальная индустрия, дистрибуция музыки и подкастов как профессиональная деятельность.
- Тема 3. Особенности потребления и оценка влияния на аудиторию. Часть 1: киноконтент, сериальные эпизоды, актуальные изменения и тенденции.
- Тема 2. Телевещание и его особенности. Аудиторные показатели и система измерения аудитории.
- Тема 1. Медиаэффекты и медиапотребление. Характеристика исследовательского поля: потребление предметов культуры и актуальный медиаландшафт.
- Тема 6. Музыкальная индустрия, дистрибуция музыки и подкастов как профессиональная деятельность.
Элементы контроля
- Личная активностьАктивное участие студента в дискуссиях (корректные содержательные комментарии и дополнения); Отчет в устной форме по результатам работы с источниками и примерами, предложенными к освоению на предыдущем занятии: умение анализировать и объяснять прочитанные источники или освоенные кейсы, корректно ответить на поставленные вопросы, аргументировать ответы, привязывая усвоенный материал к конкретным актуальным примерам; Обсуждение текстов, отправленных перед началом семинара преподавателем, а также ответы на вопросы, соответствующие лекционному материалу.
- Итоговый проектИтоговый проект является итоговым заданием курса. Студенты должны продемонстрировать полученные знания и навыки, выполняя групповой творческий проект. Выполняется в командах от 3 до 5 человек. Оценка за итоговый проект состоит из оценки за творческий проект и его защиты.
- Домашнее заданиеАнализ кейса состоит из анализа актуальных медиа кейсов из индустрии рекламы и маркетинга. Каждое задание выполняется студентом индивидуально в формате презентации. Анализ кейса направлен на: изучение релевантных научных источников по изучаемым темам; формирование навыка по выполнению презентаций с соблюдением заданных ограничений и правил применения стандартной структуры изложения в академической стилистике; формирование навыка устной аргументации на основании положений, и на основании самостоятельно изученного материала поддерживать академическую дискуссию по проблеме в ходе семинарского занятия в очном формате; формирование навыка разработки оригинального решения и/или вывода(ов). Домашнее задание предоставляется в конце семинарских занятий на одном из финальных слайдов презентации, сопровождающей семинарское занятие, а также дублируется на почту студенческой группы и/или старосты группы. Дедлайн выполнения домашнего задания устанавливается преподавателем в соответствии с официальным расписанием. Нарушение дедлайна – домашнее задание считается невыполненным. Оценка за домашние задания = среднее арифметическое значение по 2 обязательным презентациям.
- Контрольная работаКонтрольная работа является блокирующим элементом формы контроля по данному курсу. Контрольная работа нацелена на проверку знаний по пройденным материалам (на семинарах и лекциях). Пересдача контрольной работы возможна.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый проект + 0.4 * Контрольная работа + 0.2 * Личная активность
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Preiss, R. W. (2007). Mass Media Effects Research : Advances Through Meta-Analysis. Mahwah, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=355257
Рекомендуемая дополнительная литература
- McRobbie, A. (1994). Postmodernism and Popular Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=96838