• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Медиаэффекты и медиапотребление

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Во время освоения дисциплины «Медиаэффекты и медиапотребление» студенты получат знания, навыки и умения для анализа медийного рынка с точки зрения специалиста в области рекламы и связей с общественностью, сформируют компетенции, позволяющие уверенно проводить процедуру факт-чекинга, тесно познакомятся с ситуацией в медийной среде в эпоху пост-правды. Дисциплина является обязательной для всех студентов бакалавриата ОП «Реклама и связи с общественностью».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение дисциплины нацелено на формирование у студентов бакалавриата ОП РиСО аналитических компетенций и практических навыков, и умений при работе с современными, преимущественно, аудиовизуальными медиа, а также сегментами индустрии развлечений. Студент должен уметь анализировать аудиовизуальный контент, генерированный современными медиа и индустрией развлечений, как с точки зрения содержания, так и формальной структуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками оценивания эффективности коммуникаций в рамках индустрии рекламы и развлечений.
  • Обладает аналитическими компетенциями для интерпретации содержания и структуры аудиовизуального контента, в особенности, в рекламном бизнесе и индустрии развлечений
  • Знает ведущие медийные системы, с которыми предстоит взаимодействовать в рамках будущей специальности на постоянной основе
  • Знает основные понятия и классификации в рамках медиаэффектов и медиапотребления, распространенные в актуальной академической дискуссии.
  • Использует современные методы исследования, применяемые при изучении особенностей медиапотребления в современном научном дискурсе .
  • Описывает и объясняет с помощью актуальных коммуникационных теорий экосистемы медиа и индустрии развлечений .
  • Определяет характеристики аудиовизуального контента в зависимости от канала дистрибуции .
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 5. Культурные институты в контексте современного мира: особенности восприятия и продвижения в коммуникационных практиках.
  • Тема 4. Особенности влияния аудиовизуального контента на аудиторию. Часть 2: социальные сети, видео на телевидении, стриминговые медиа, общие черты и различия. Музыкальная индустрия, дистрибуция музыки и подкастов как профессиональная деятельность.
  • Тема 3. Особенности потребления и оценка влияния на аудиторию. Часть 1: киноконтент, сериальные эпизоды, актуальные изменения и тенденции.
  • Тема 2. Телевещание и его особенности. Аудиторные показатели и система измерения аудитории.
  • Тема 1. Медиаэффекты и медиапотребление. Характеристика исследовательского поля: потребление предметов культуры и актуальный медиаландшафт.
  • Тема 6. Музыкальная индустрия, дистрибуция музыки и подкастов как профессиональная деятельность.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Личная активность
    Активное участие студента в дискуссиях (корректные содержательные комментарии и дополнения); Отчет в устной форме по результатам работы с источниками и примерами, предложенными к освоению на предыдущем занятии: умение анализировать и объяснять прочитанные источники или освоенные кейсы, корректно ответить на поставленные вопросы, аргументировать ответы, привязывая усвоенный материал к конкретным актуальным примерам; Обсуждение текстов, отправленных перед началом семинара преподавателем, а также ответы на вопросы, соответствующие лекционному материалу.
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект является итоговым заданием курса. Студенты должны продемонстрировать полученные знания и навыки, выполняя групповой творческий проект. Выполняется в командах от 3 до 5 человек. Оценка за итоговый проект состоит из оценки за творческий проект и его защиты.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Анализ кейса состоит из анализа актуальных медиа кейсов из индустрии рекламы и маркетинга. Каждое задание выполняется студентом индивидуально в формате презентации. Анализ кейса направлен на: изучение релевантных научных источников по изучаемым темам; формирование навыка по выполнению презентаций с соблюдением заданных ограничений и правил применения стандартной структуры изложения в академической стилистике; формирование навыка устной аргументации на основании положений, и на основании самостоятельно изученного материала поддерживать академическую дискуссию по проблеме в ходе семинарского занятия в очном формате; формирование навыка разработки оригинального решения и/или вывода(ов). Домашнее задание предоставляется в конце семинарских занятий на одном из финальных слайдов презентации, сопровождающей семинарское занятие, а также дублируется на почту студенческой группы и/или старосты группы. Дедлайн выполнения домашнего задания устанавливается преподавателем в соответствии с официальным расписанием. Нарушение дедлайна – домашнее задание считается невыполненным. Оценка за домашние задания = среднее арифметическое значение по 2 обязательным презентациям.
  • блокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа является блокирующим элементом формы контроля по данному курсу. Контрольная работа нацелена на проверку знаний по пройденным материалам (на семинарах и лекциях). Пересдача контрольной работы возможна.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.2 * Итоговый проект + 0.4 * Контрольная работа + 0.2 * Личная активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Preiss, R. W. (2007). Mass Media Effects Research : Advances Through Meta-Analysis. Mahwah, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=355257

Рекомендуемая дополнительная литература

  • McRobbie, A. (1994). Postmodernism and Popular Culture. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=96838

Авторы

  • Коваленко Надежда Николаевна
  • Кричевский Григорий Александрович
  • Добромыслова Ксения Олеговна
  • Шипи Элиф Аладдиновна