• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Менеджмент

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов ОП "Управление в креативных индустриях", изучающих дисциплину «Менеджмент». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:• навыками применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщения получаемых результатов,• умением использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации,• владеть навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний о специфике управления организациями и компетенций, необходимых для применения подходов и инструментов менеджмента организаций в практической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: • знать основные концепции, теории и инструменты управления организациями; • уметь находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся к сфере деятельности организаций и её организационного окружения; • получить базовые навыки использования специфических инструментов управления современными организациями.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление об организационных коммуникациях
  • применять этапы развития управленческой мысли и подходы в менеджменте
  • применять функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
  • иметь навыки: использования инструментов анализа внешнего окружения организации
  • применять существующие стили лидерства
  • применять подходы к анализу организационной культурой и управлению ею
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основные понятия современного менеджмента. Содержание деятельности менеджера
  • 2. Подходы в менеджменте
  • 3. Планирование в организации
    Время на изучение темы определяется преподавателем.
  • 4. Построение организационной структуры и распределение властных полномочий
  • 5. Трудовая мотивация
  • 6. Контроль в организации
  • 7. Связующие процессы в менеджменте: коммуникации
  • 8. Связующие процессы в менеджменте: принятие решений
  • 9. Лидерство в организации
  • 10. Организационная культура
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа: 0.2
  • неблокирующий Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации»: 0.2
    План работы: 1. Выбрать организацию. 2. Используя различные источники, провести анализ внешней и внутренней среды организации 3. Написать домашнюю работу. Возможные источники для поиска информации: официальный сайт организации, новостные статьи, аналитические записки и отчеты, интервью с руководителями, звена, бизнес-журналы и газеты (Ведомости, Профиль, Секрет фирмы, Компания). Содержательные вопросы интервью совпадают с поставленными вопросами.
  • неблокирующий Экзамен: 0.4
  • неблокирующий Посещаемость и активность на семинарах: 0.2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Контрольная работа * 0.2 + Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации» (Домашнее задание) * 0.2 + Посещаемость и активность на семинарах * 0.2 + Экзамен* 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Менеджмент, Дафт, Р. Л., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Виханский О.С., Наумов А.И. - Менеджмент - Магистр - 2022 - ISBN: 978-5-9776-0320-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=385853

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна