Бакалавриат
2023/2024
Менеджмент
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Предводителева Марина Дмитриевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов ОП "Управление в креативных индустриях", изучающих дисциплину «Менеджмент». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:• навыками применения знаний и умений по работе с аналитическими и статистическими данными о состоянии и развитии организаций, систематизации и обобщения получаемых результатов,• умением использовать количественные и качественные методы сбора и обработки информации,• владеть навыками командной работы.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов знаний о специфике управления организациями и компетенций, необходимых для применения подходов и инструментов менеджмента организаций в практической деятельности. В результате освоения дисциплины студент должен: • знать основные концепции, теории и инструменты управления организациями; • уметь находить, обобщать, анализировать, синтезировать и критически переосмысливать полученную научную, справочную, статистическую и иную информацию, относящуюся к сфере деятельности организаций и её организационного окружения; • получить базовые навыки использования специфических инструментов управления современными организациями.
Планируемые результаты обучения
- Иметь представление об организационных коммуникациях
- применять этапы развития управленческой мысли и подходы в менеджменте
- применять функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль)
- иметь навыки: использования инструментов анализа внешнего окружения организации
- применять существующие стили лидерства
- применять подходы к анализу организационной культурой и управлению ею
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основные понятия современного менеджмента. Содержание деятельности менеджера
- 2. Подходы в менеджменте
- 3. Планирование в организацииВремя на изучение темы определяется преподавателем.
- 4. Построение организационной структуры и распределение властных полномочий
- 5. Трудовая мотивация
- 6. Контроль в организации
- 7. Связующие процессы в менеджменте: коммуникации
- 8. Связующие процессы в менеджменте: принятие решений
- 9. Лидерство в организации
- 10. Организационная культура
Элементы контроля
- Контрольная работа: 0.2
- Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации»: 0.2План работы: 1. Выбрать организацию. 2. Используя различные источники, провести анализ внешней и внутренней среды организации 3. Написать домашнюю работу. Возможные источники для поиска информации: официальный сайт организации, новостные статьи, аналитические записки и отчеты, интервью с руководителями, звена, бизнес-журналы и газеты (Ведомости, Профиль, Секрет фирмы, Компания). Содержательные вопросы интервью совпадают с поставленными вопросами.
- Экзамен: 0.4
- Посещаемость и активность на семинарах: 0.2
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модульКонтрольная работа * 0.2 + Индивидуальное домашнее задание «Исследование внешней и внутренней среды организации» (Домашнее задание) * 0.2 + Посещаемость и активность на семинарах * 0.2 + Экзамен* 0.4