Магистратура
2023/2024
Трансмедийный сторителлинг
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Банников Денис Денисович,
Новикова Анна Алексеевна,
Прохоров Артем Вячеславович,
Тимофеева Оксана Александровна
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
108
Программа дисциплины
Аннотация
1 курс: В курсе изучаются основные принципы и приемы сторителлинга в различных медиа. Основы драматургии, языки экранов и звуковых сред, особенности коммуникации со зрителями на различных платформах - все это помогает студентам научиться строить трансмедийный истории, эффективно вовлекая пользователей в эмоциональное и интеллектуальное взаимодействие с медиконтентом.2 курс: Курс предполагает изучение различных видов интерактивных историй: интерактивной документалистики, кросс-медиа проектов, трансмедиа проектов, VR-сторителлинга и игр в жанре «интерактивное кино». Опираясь на основополагающие в этой области работы А. Гифреу-Кастельса, С. Гауденци и К. Нэш, а также на книгу по интерактивной драматургии А.Уткина и Н. Покровской, студенты проанализируют ряд отечественных и зарубежных интерактивных проектов, выявляя инструменты эмоционального и партисипаторого вовлечения зрителей, структуру фрагментированных модульных повествований. Выполняя практические задания, студенты будут заниматься реконфигурацией частей трансмедийных нарративов, исходя из различных причин коммуникации пользователей.
Цель освоения дисциплины
- Изучить законы драматургии и сценарного мастерства
- Уметь использовать законы драматургии в современных форматах сторителлинга
- Получить навыки трансмедийного сторителлинга
- Освоить практики использования технологических возможностей, предоставляемых новыми цифровыми инструментами
Планируемые результаты обучения
- Владеет инструментами трансмедийного сторителлинга
- Умеет использовать драматургические подходы в сторителлинге
- Воспроизводит особенности драматургии в литературных произведений и кинофильмов
- Представляет особенности сторителлинга сериалов
- Умеет разрабатывать и писать сценарии для проектов разных форматов
- Воспроизводит типологию жанров в видеоиграх
- Уметь разрабатывать модульные сценарии для разных платформ
- Владеет принципами интерактивного сторителлинга
- Использует приемы эмоционального воздействия на пользователя иммерсивных проектов
- Воспроизводит особенности драматургии VR- историй.
- Разрабатывает модульные сценарии для разных платформ
Содержание учебной дисциплины
- 1. Понятия драматургии и сторителлинга в теории литературы
- 2. Сторителлинг в экранных искусствах
- 3. Драматургия сериалов
- 4. Форматы и сторителлинг видеоигр
- Интерактивная документалистика и эмоциональное воздействие
- Прошлое, настоящее и будущее интерактивного кино
- Трансмедийные проекты и цифровая память
- Создание повествований для постэкранных иммерсивных и интерактивных пространств
Элементы контроля
- Элемент контроля 1. Домашние работы по сторителлингу в литературе
- Элемент контроля 2. Групповые работы на занятиях по сторителлингу в кино
- Элемент контроля 3. Самостоятельные работы по драматургии сериалов
- Элемент контроля 4. Контрольные работы по сторителлингу видеоигр
- Научное эссе на одну из предложенных темпо выбору студента, задание на повышенный балл
- Анализ героя документального кино
- Сторителлинг культурных событий
- Литературные традиции интерактивного кино
- Групповая работа по созданию повествований для тематических парков развлеченийИтоговое задание
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модульЭлемент контроля 1 и элемент контроля 2 весят по 0,200 каждый от общей оценки за курс
- 2023/2024 учебный год 4 модульЭлемент контроля 3 весит 0,300 от общей оценки за курс
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0.1 * Анализ героя документального кино + 0.1 * Анализ героя документального кино + 0.3 * Групповая работа по созданию повествований для тематических парков развлечений + 0.3 * Групповая работа по созданию повествований для тематических парков развлечений + 0.2 * Литературные традиции интерактивного кино + 0.2 * Литературные традиции интерактивного кино + 0.2 * Научное эссе на одну из предложенных тем + 0.2 * Научное эссе на одну из предложенных тем + 0.2 * Сторителлинг культурных событий + 0.2 * Сторителлинг культурных событий
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 20071 - К.Воглер; Ю. Катарманов - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино - 9785001392682 - Альпина нон-фикшн - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20071
- Брейтман, А. С. Основы экранной культуры: Учебное пособие / Брейтман А.С. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 112 с.ISBN 978-5-16-105855-8 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/910751
- Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино - Воглер К. - Альпина Паблишер - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/917517 - 1229823 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Искусство Драматургии: творческая интерпретация человеческих мотивов - Эгри Л. - Альпина нон-фикшн - 2020 - https://znanium.com/catalog/product/1220960 - 357924 - ZNANIUM
- Колокольцева, Т. Н. Интертекстуальность и фигуры интертекста в дискурсах разных типов : монография / Т. Н. Колокольцева, В. П. Москвин. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 352 с. — ISBN 978-5-9765-2050-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/232496 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.