• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком, также формирует у студентов специфические лингвистические и переводческие знания и навыки, позволяющие профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих немецким языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует уровню B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на немецком языке
  • подготовка студентов к участию в международных программах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста.
  • Обучающийся может в пределах еще ограниченного запаса общеупотребительной лексики высказываться письменно и использовать при этом важнейшие грамматические структуры при построении своего текста. Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант). Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • Обучающийся может формулировать собственные проблемы, желания, мнения и реагировать на чужие. Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно).
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая соответствующие коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации. Строит предложения и выстраивает совокупность предложений для решения коммуникативной задачи.
  • Обучающийся может эффективно участвовать в диалогах, решая элементарные коммуникативные задачи. При этом обсуждаются простые темы, не требующие детальной аргументации. Способен к последовательному счету (1, 2, 3), прочитыванию чисел, состоящих из многих цифр, устным арифметическим операциям. Правильно строит предложения "самопредставления".
  • Обучающийся понимает общее содержание и важнейшие детали небольших по объему письменных текстов. Тексты соответствуют изучаемой тематике, содержат основные грамматические структуры и общеупотребительную лексику, объем которой еще ограничен. Способен к верной коммуникативной реакции на предложения с разным порядком слов.
  • Обучающийся строит предложения разного типа с верным порядком слов. Правильно употребляет формы изученных глаголов в настоящем времени. Может понятно высказываться на знакомые темы, используя базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику.
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями). Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант). Правильно переводит изученные слова и словосочетания на немецкий язык (письменно)
  • Обучающийся умеет пользоваться важнейшими информационными средствами (например, справочными изданиями). Строит предложения разного типа с верным порядком слов. В тексте с пробелами заполняет верные грамматические формы слов (в пределах изученного материала).
  • Правильно читает изученные графические сочетания. Понимает относительно небольшие по объему звучащие тексты (время звучания 1-3 мин.). Тексты содержат лишь базовые грамматические структуры и ограниченную по объему общеупотребительную лексику. Распознает и записывает 80% предложений с изученными словами на слух (аутентичный диктант).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фонетическая система и правила чтения
  • Грамматика 1
  • Лексические темы 1
  • Грамматика 2
  • Лексические темы 2
  • Страноведческие темы 1
  • Грамматика 3
  • Лексические темы 3
  • Грамматика 4
  • Лексические темы 4
  • Грамматика 3 (3 курс)
  • Грамматика 1 (2 курс)
  • Лексика 1 (2 курс)
  • Грамматика 2 (2 курс)
  • Лексика 2 (2 курс)
  • Грамматика 3 (2 курс)
  • Лексика 3 (2 курс)
  • Грамматика 4 (2 курс)
  • Лексика 4 (2 курс)
  • Грамматика 4 (3 курс)
  • Грамматика 2 (3 курс)
  • Грамматика 1 (3 курс)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
  • неблокирующий Контрольные работы
    Контрольные работы на 2 акад.часа в основном состоят из заданий, включаемых в течение года в аудиторные мини-тесты.
  • неблокирующий Домашние задания
    Письменные лексико-грамматические упражнения, пересказ/анализ учебного текста, написание эссе, домашнее аудирование, заучивание наизусть диалогов, перевод/пересказ домашнего чтения, устное выступление по проекту по теме.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из письменной части (письменный тест, продолжительность экзамена 80 минут) и устной части.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Элемент контроля проводится с 1 по 4 модуль. Письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольные работы в основном состоят из заданий, включаемых в течение года в аудиторные мини-тесты.
  • неблокирующий Домашнее задание
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из письменной части (письменный тест, продолжительность экзамена 80 минут) и устной части, выставление оценки только по результату одной части экзамена не допускается.
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Аудиторная работа
    В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавател
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
    Оценивается также правильность выполнения домашних заданий, которые выдаются на практических занятиях (письменные лексико-грамматические упражнения, пересказ/анализ учебного текста, написание эссе, домашнее аудирование, заучивание наизусть диалогов, перевод/пересказ домашнего чтения), полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления на занятии-дискуссии.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Тест с пропусками грамматических форм
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из устной и письменной части
  • блокирующий Экзамен
    Состоит из устной и письменной части
  • неблокирующий Аудиторная работа
    В качестве аудиторной работы оцениваются письменные проверочные работы (лексическо-грамматический диктант), понимание звучащего текста и адекватность устной коммуникативной реакции, активность участия в ролевых играх и дискуссиях. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. В случае от-сутствия студента по уважительной причине аудиторные работы и контрольные работы могут быть сданы в течение учебного года или непосредственно перед сессией (по решению преподавателя
  • неблокирующий Домашнее задание
    Еженедельно
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    Базовая оценки соответствует расчёту по формам контроля: 0.400 Экзамен, 0.250 Контрольные работы, 0.200 Аудиторная, 0.150 Домашние задания. Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Для части эссе и устной части: Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Результирующая оценка является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы. Способ подсчета итоговых оценок от 1 до 8 - арифметический, при выставлении оценок 9-10 нелинейным (неарифметическим) образом учитываются дополнительные критерии (см. критерии для устных ответов и эссе). 

 8 баллов выставляется при средней арифметической оценке не менее 8 за формы текущего контроля, при этой базе 9 и 10 выставляются только при оценках 9 и 10 за экзамен.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Базовая оценки соответствует расчёту по формам контроля: 0.400 Экзамен, 0.250 Контрольные работы, 0.200 Аудиторная, 0.150 Домашние задания. Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Для части эссе и устной части: Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Результирующая оценка является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы. Способ подсчета итоговых оценок от 1 до 8 - арифметический, при выставлении оценок 9-10 нелинейным (неарифметическим) образом учитываются дополнительные критерии (см. критерии для устных ответов и эссе). 

 При средней оценке по элементам контроля 8 и выше балл 9 и 10 выставляется только при 9 и 10 за экзамен. 8 баллов выставляется при средней арифметической оценке не менее 8 за формы текущего контроля, при этой базе 9 и 10 выставляются только при оценках 9 и 10 за экзамен. Способ подсчета итоговых оценок от 1 до 8 - арифметический. 8 баллов выставляется при средней арифметической оценке не менее 8 за формы текущего контроля. При выставлении оценок 9-10 нелинейным (неарифметическим) образом учитываются дополнительные критерии (см. критерии для устных ответов и эссе). 

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    Формула оценивания: Аудиторная работа: мини-тесты по пройденным темам * 0.25 + Домашние задания * 0.25 Экзамен * 0.5 Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Языковое совершенство высказывания (5 баллов): лексика 0-2, синтаксис и морфология 0-2, фонетический компонент 0-1.
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Формула оценивания: Аудиторная работа: мини-тесты по пройденным темам * 0.2 + Домашние задания * 0.10 + Контрольные работы 0.2 + Экзамен * 0.5 Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Для части эссе и устной части: Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Языковое совершенство высказывания (5 баллов): лексика 0-2, синтаксис и морфология 0-2, фонетический компонент 0-1. Результирующая оценка является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы. Способ подсчета итоговых оценок от 1 до 8 - арифметический, при выставлении оценок 9-10 нелинейным (неарифметическим) образом учитываются дополнительные критерии (см. критерии для устных ответов и эссе). 

 При средней оценке по элементам контроля 8 и выше балл 9 и 10 выставляется только при 9 и 10 за экзамен.
  • 2024/2025 учебный год 1 модуль
    Формула оценивания: Аудиторная работа: мини-тесты по пройденным темам * 0.25 + Домашние задания * 0.25 Экзамен * 0.5 Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Языковое совершенство высказывания (5 баллов): лексика 0-2, синтаксис и морфология 0-2, фонетический компонент 0-1.
  • 2024/2025 учебный год 4 модуль
    Формула оценивания: Аудиторная работа: мини-тесты по пройденным темам * 0.25 + Домашние задания * 0.15 + Экзамен * 0.6 Критерии оценивания: Для дифференцированного оценивания применяется следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок, которая соотносится со шкалой НИУ-ВШЭ (1:10): 95-100% = 10, 89-94% = 9, 83-88% = 8, 77-82% = 7, 71-76% = 6, 65-70% = 5, 60-64% = 4, 50-63% = 3, 31-49% = 2, 0-30% = 1. Для части эссе и устной части: Содержательная сторона высказывания (5 баллов): фактическая часть (соответствие теме 0-2, развернутость ответа 0-1), логика высказывания (адекватность реакции в беседе 0-1, непротиворечивость и ясность ответа 0-1) Языковое совершенство высказывания (5 баллов): лексика 0-2, синтаксис и морфология 0-2, фонетический компонент 0-1. Результирующая оценка является средним арифметическим оценок (по 10-балльной шкале) за выполненные студентом работы. Способ подсчета итоговых оценок от 1 до 8 - арифметический, при выставлении оценок 9-10 нелинейным (неарифметическим) образом учитываются дополнительные критерии (см. критерии для устных ответов и эссе). 

 При средней оценке по элементам контроля 8 и выше балл 9 и 10 выставляется только при 9 и 10 за экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen aktuell 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2003
  • Themen aktuell 1 : рабочая тетрадь, Bock, H., 2005
  • Themen aktuell 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2005
  • Themen aktuell 2 : рабочая тетрадь, Aufderstrasse, H., 2004
  • Themen neu 1 : Arbeitsbuch, Bock, H., 1999
  • Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 2001
  • Themen neu 1 : Lehrwerk fur Deutsch als Fremdsprache, Kursbuch, AufderstraSe H., Bock H., Gerdes M., Muller J., Muller H., 160 s., , 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Миляева, Н. Н.  Немецкий язык. Deutsch (A1—A2) : учебник и практикум для вузов / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 352 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08120-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450090 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Пименова Наталья Борисовна