Магистратура
2023/2024
Организация консалтинговой деятельности в сфере медиа
Статус:
Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Удалова Елена Андреевна
Прогр. обучения:
Медиаменеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Информационное пространство, в первую очередь, определяется механизмами формирования трендов в общественном мнении, знание которых во многом позволяет управлять и работать с медиасредой. Данный курс создан для целенаправленного изучения особенностей комплексной работы с медиаполем. В ходе курса студенты расширят представление об инструментах для профессионального анализа и экспертной работы с современной аудиторией. Курс предназначен для повышения навыков работы с проектами, стратегиями и моделями функционирования информационного поля в медиасреде через понимание реальных особенностей формирования общественного мнения.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать комплексное представление о механизмах работы с медиасредой
- Разобрать основные инструменты анализа информационного пространства
- Усвоить основные этапы и элементы комплексной работы с медиастратегией
- Сформировать навыки анализа восприятия информационных трендов в общественном мнении
Планируемые результаты обучения
- Использует алгоритмы анализа состояния информационной среды;
- Формирует техническое задание, направленное на исследование запрашиваемого объекта изучения, определяя релевантные подходы и методы в исследовании;
- Формирует комплексный подход к реализации информационной кампании с возможностью корректировки в момент ее реализации;
- Применяет различные инструменты для оценки трендов общественного мнения при формировании медиастратегий;
- Составляет рекомендации для ведения тематических информационных кампаний.
Содержание учебной дисциплины
- Оценка трендов общественного мнения
- Анализ информационного поля
- Каналы информирования, источники информации
- Релевантные инструменты работы с аудиторией
- Аудит медиастратегий
- Понимание аудитории, основы сегментирования аудитории и работа с целевыми медиастратегиями
- Работа с рисками, формирование антикризисных сценариев информационных проектов
- Выработка комплексных подходов к формированию информационных кампаний
Элементы контроля
- Тест №1Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
- Тест №2Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
- Тест №3Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
- Тест №4Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
- Тест №5Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
- Тест №6Тестовое задание, закрепляющее пройденный на занятии материал.
- Проект информационной кампанииОбъем 10000-15000 знаков с пробелами, на русском языке. Документ с описанием основных элементов информационной кампании, указанием этапов реализации и особенностей целевых аудиторий. Документ должен содержать характеристику основных методов изучения рассматриваемой аудитории проекта с описанием возможных инструментов для ее анализа. Варианты тематики информационных проектов: 1) реализация проекта по раздельному сбору мусора в регионе, 2) возведение нового завода по производству строительных материалов и пр.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.4 * Проект информационной кампании + 0.1 * Тест №1 + 0.1 * Тест №2 + 0.1 * Тест №3 + 0.1 * Тест №4 + 0.1 * Тест №5 + 0.1 * Тест №6
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ефанов, А. А. Социология медиакультуры и медиаобразования : учебное пособие для вузов / А. А. Ефанов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12432-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518718 (дата обращения: 28.08.2023).
- Касьянов, В. В. Социология Интернета : учебник для вузов / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 459 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16959-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532115 (дата обращения: 28.08.2023).
- Социология общественного мнения - Тихонова Е.В., Бунов Е.Г. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/2023167 - 511714 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Социология общественного мнения : учебник для вузов, Тихонова, Е. В., 2018
- Теория вероятностей и математическая статистика для социологов и менеджеров : учебник для вузов, Пашкевич, А. В., 2020