Магистратура
2023/2024
Семинар наставника
Статус:
Курс обязательный
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках этого курса студенты получат представление о современных тенденциях в профессии продюсера, кругом профессиональных обязанностей и компетенций, которые необходимо получить. Также в рамках курса будет проводиться профессиональное индивидуальное и групповое консультирование, которые должно помочь студентам выстраивать личную образовательную траекторию.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с современными тенденциями в профессии продюсера
- Обсудить перспективы развития профессии
- Определить уровень освоения компетенций каждым из участников
- Сформулировать цели работы проектно-творческих команд по различным профилям
Планируемые результаты обучения
- – Понимает специфику работы продюсера
- Развивает профессиональные компетенции согласно индивидуальным целям
- Знает свои сильные и слабые профессиональные стороны
- Может выстраивать работу команды над проектом
- развивает профессиональный уровень команды в направлении, необходимом для направления специализации
- Умеет использовать принципы креативного менеджмента в работе над медиапроектами в креативных индустриях
- Развивает профессиональный уровень команды в направлении, необходимом для соответствия актуальным тенденциям
- Использует принципы ведения переговорного процесса
- Использует приемы аргументации и полемики, используемые в ходе переговорного процесса
- Определяет личную и командную стратегию работы над проектом и использование этих целей навыки ведения переговоров
Содержание учебной дисциплины
- Медиапроизводство в креативных индустриях.
- Профессиональные компетенции продюсера
- Выбор профессиональной траектории обучения
- Принципы профессиональной коммуникации
- Направления специализации ТПЦИ
- Актуальные тенденции развития креативных индустрий.
- Креативный менеджмент как вид управленческой деятельности.
- Переговорный процесс
- Организация разработки креативных проектов
Элементы контроля
- Элемент контроля 1 - работа на семинарахДеловая игра «Совет директоров» Один из участников задает вопрос. Участники «совета директоров» дают на него ответы (предварительно подготовленные). В конце инициатор выбирает наиболее полезный для него совет.
- Элемент контроля 2 - домашние заданияПримеры заданий Нарисуйте свою «Карту профессионального баланса». Проанализируйте, какие сегменты в ней развиты недостаточно и почему? Продумайте стратегию по развитию недостающих компетенций. Что мешает развитию этих компетенций? Кто может помочь в достижении цели? Какие возможности вы получите, когда у вас будут эти компетенции? Критерии оценивания При оценивании учитывается: качество проработки задания, привлечение дополнительных источников информации для поиска ответов, умение находить пути решения пробелены, видение перспектив личной профессиональной стратегии.
- Элемент контроля 3 - рефлексия по итогам двух проектовНапишите рефлексию, из которой будет понятно, как менялись ваши представления о ваших личных компетенциях и командной работе за учебный год. Рефлексия должна содержать комплексный анализ проектов. В ней должны быть проанализированы первоначальные цели, процесс работы и ошибки. Указано, как ошибки первого проекта были проработаны во втором. Сформулировано, что бы вы теперь на этапе планирования сделали иначе. При выполнении задания необходимо использовать не только знания и навыки, полученные во время занятий Семинара наставника, но весь комплекс знаний и компетенций, полученный за год обучение в магистратуре. Важно показать, как вы научились их интегрировать в аналитическую деятельность.
- Элемент контроля 4 - анализ кейсаСтудентам предлагается индустриальный кейс, который они должны проанализировать по критериям и представить результаты стратегического развития предложенного проекта. При выполнении задания необходимо использовать не только знания и навыки, полученные во время занятий Семинара наставника, но весь комплекс знаний и компетенций, полученный за год обучение в магистратуре. Важно показать, как вы научились их интегрировать в аналитическую деятельность.
- Работа на семинарах
- Домашние задания
- Написание раздела продюсерской библии проекта
Промежуточная аттестация
- 2022/2023 учебный год 4 модуль0.2 * Элемент контроля 1 - работа на семинарах + 0.2 * Элемент контроля 2 - домашние задания + 0.2 * Элемент контроля 3 - рефлексия по итогам двух проектов + 0.4 * Элемент контроля 4 - анализ кейса
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.3 * Домашние задания + 0.4 * Написание раздела продюсерской библии проекта + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Основы медиабизнеса : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2014
- Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера : учебник для вузов, , 2003
Рекомендуемая дополнительная литература
- Игры, в которые играют люди.Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры...., Берн Э., Грузберг А., 2006
- Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учеб. пособие, Шарков, Ф. И., 2020
- Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Шарков Ф.И. - М.:Дашков и К, 2018. - 324 с.: ISBN 978-5-394-00792-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/342869
- Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - ISBN 978-5-238-00479-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028600
- Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд., стер. — Москва : Дашков и К, 2022. — 324 с. — ISBN 978-5-394-03519-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/277271 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.