Бакалавриат
2023/2024
Комедийные инструменты в сторителлинге
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Прохоров Артем Вячеславович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен изучению комедийных приёмов и инструментов, которые используются при рассказывании историй в разнообразных формах, форматах и жанрах. Рассматривается юмор как понятие, базовые механизмы его работы с точки зрения психологии и лингвистики, а также его история и эволюция в контексте развития мировой культуры и искусства. Учащиеся получают представление о том, как устроены и как работают с аудиторией современные юмористические форматы: комедийные блоги, скетч-шоу, КВН, стендап, ситкомы и комедийные фильмы. Курс также учит органично интегрировать комедийное в иные жанры и использовать его как универсальный инструмент сторителлинга в различных контекстах.
Цель освоения дисциплины
- Познакомиться с понятием комического и ролью юмора в современном обществе и медиа.
- Изучить структурные особенности и универсальные механизмы создания шутки, мема, стендап-монолога, юмористического скетча, сценария ситкома и кинокомедии.
- Освоить современные методики проработки образа комедийного героя и трансформации собственного жизненного опыта в комедийный монолог.
- Рассмотреть специфику комедийного в малых и больших форматах.
- Познакомиться с основными современными поджанрами комедии, а также с правилами работы автора в каждом из этих поджанров.
Планируемые результаты обучения
- Различает основные типы, формы, жанры современного юмористического контента
- Выделяет ключевые драматургические элементы в готовом комедийном проекте
- Объясняет логику и специфику работы комедийных механизмов как для отдельной шутки, так и для полноценного сценария
- Иллюстрирует универсальные комедийные приёмы собственными примерами
- Составляет собственные шутки на основе изученных комедийных приёмов
- Конструирует образ комедийного героя
- Разрабатывает собственный комедийный монолог и сценарий комедийного проекта
Содержание учебной дисциплины
- Введение
- Структура комического
- Комедийные инструменты: механизмы создания комического
- Комедийный герой
- Комплекс персонажей: комедийные архетипы
- Комедийный сюжет
- Комедийный монолог, стендап
- Комедийный диалог
- Ситком
- Кинокомедия
Элементы контроля
- Работа на лекциях и семинарах
- Аналитическое задание 1
- Аналитическое задание 2
- Творческое задание 1
- Творческое задание 2
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.15 * Аналитическое задание 1 + 0.25 * Аналитическое задание 2 + 0.2 * Работа на лекциях и семинарах + 0.15 * Творческое задание 1 + 0.25 * Творческое задание 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 7876 - С.Седита - Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров - 9785961440225 - Альпина нон-фикшн - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7876
- Judy Carter. (2010). The Comedy Bible : From Stand-up to Sitcom——The Comedy Writer’s Ultimate “How To” Guide. [N.p.]: Atria Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964339
- Психология юмора, Мартин, Р., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gene Perret, & Linda Perret. (2015). Comedy Writing Self-Taught Workbook : More Than 100 Practical Writing Exercises to Develop Your Comedy Writing Skills. [N.p.]: Quill Driver Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1697421
- Sankey, J. (2012). Zen and the Art of Stand-Up Comedy. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=505954
- Shatz, M., & Helitzer, M. (2016). Comedy Writing Secrets : The Best-Selling Guide to Writing Funny and Getting Paid for It (Vol. 3rd ed). Cincinnati, Ohio: Writer’s Digest Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1678556