• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Экономика и политика Индии

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бойко Александр Александрович, Солодкова Ольга Леонидовна, Харина Ольга Александровна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 136

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предполагает изучение основных аспектов развития экономики Индии, экономического потенциала страны, места Индии в мировой экономике и подходов к построению внешнеэкономических связей. В процессе освоения дисциплины будут проанализированы особенности внутриполитической системы Индии, принципы функционирования законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, а также работа органов местного самоуправления. Помимо этого, будут рассмотрены приоритеты внешнеполитического курса Нью-Дели, индийские подходы к региональным кризисам и основные проблемы и перспективы российско-индийских отношений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у обучающихся системных и целостных представлений о политическом и экономическом развитии Республики Индия
  • знакомство с основными тенденциями эволюции политической системы, политической культуры и основных правовых институтов в Индии после достижения ею независимости
  • комплексное изучение основных факторов и ведущих тенденций международной деятельности Индии, ее места и роли в мировой политической и экономической системе
  • получение представления об основных направлениях социально-экономической, политической и культурологической трансформации региональной системы международных отношений в Южной Азии
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует политическое и экономическое развитие Индии во второй половине ХХ и начале ХХ1 вв.
  • Выявляет и анализирует главные цели и задачи внешней политики Индии
  • Знает исторический контекст обретения Индией независимости
  • Знает особенности функционирования индийской демократии
  • Знает политическую культуру Индии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Истоки развития индийских политических институтов
  • 2. Формирование политической системы Индии
  • 3. Политическое развитие Индии 1947-1984 гг
  • 4. Период 1984-2004 гг.
  • 5. Современный этап индийской политики
  • 6. Современная политическая система Индии
  • 7. Избирательная система Индии
  • 8. Индия в глобальной политике
  • 9. Региональная политика Индии
  • 10. Российско-индийские отношения
  • 11. Отношения Индии и США
  • 12. Индо-китайские отношения
  • 13. Кашмирская проблема в политике Индии
  • 14. Ядерная политика Индии и режим нераспространения
  • 15. Индия и вопросы энергетической безопасности
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий Презентации
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа(тест)
  • неблокирующий Промежуточный экзамен
    По итогам семестра, может проводиться тест или экзамен, по выбору преподавателя
  • неблокирующий Экзамен
    По итогам семестра, может проводиться тест или экзамен, по выбору преподавателя
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка за семестр складывается из накопленной оценки за каждый модуль и итоговых тестов (накопленная оценка*0,5 + экзамен*0,5). По итогам каждого модуля проводится тест по материалам лекций. По итогам каждого модуля проводится итоговый тест по материалам лекций, обычно в тесте 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 0,5 балла, если правильных ответов оказывается нечетное число, то оценка увеличивается в пользу студента на 0,5 балла Особую роль играет накопленная оценка, если студент посещает семинары и активно участвуете в работе семинаров, у него появляется возможность получить оценку хорошо и отлично – автомат. Накопленная оценка складывается их посещений семинаров и активной работы на них. Если студент посетил все семинары и ни разу не принял в них участие – его накопленная оценка – 4 балла, если только половину 2 балла. Если студент посетил все семинары и хотя бы 1 раз выступил на них, то оценка за посещение сгорает, и накопленная оценка будет учитываться по оценке за ответ. Если студент выступил несколько раз, то его оценка будет учитываться по среднему баллу за выступления . Активное участие в семинарах и 3 выступления с докладами в виде презентаций с оценками "хорошо" и "отлично", посещение не менее 80% занятий в течение одного модуля открывает возможность получить автомат и не писать итоговый тест за один модуль. За посещение не менее 80% занятий и активную работу на семинарах к накопленной оценке за семестр по усмотрению преподавателя может быть добавлен 0,5-1 балл к накопленной оценке и/или может быть поставлен автомат даже если суммарное число сделанных студентом докладов за семестр меньше шести.
  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    Итоговая оценка за семестр складывается из накопленной оценки за каждый модуль и итоговых тестов (накопленная оценка*0,5 + экзамен*0,5). По итогам каждого модуля проводится тест по материалам лекций. По итогам каждого модуля проводится итоговый тест по материалам лекций, обычно в тесте 20 вопросов, каждый вопрос оценивается в 0,5 балла, если правильных ответов оказывается нечетное число, то оценка увеличивается в пользу студента на 0,5 балла Особую роль играет накопленная оценка, если студент посещает семинары и активно участвуете в работе семинаров, у него появляется возможность получить оценку хорошо и отлично – автомат. Накопленная оценка складывается их посещений семинаров и активной работы на них. Если студент посетил все семинары и ни разу не принял в них участие – его накопленная оценка – 4 балла, если только половину 2 балла. Если студент посетил все семинары и хотя бы 1 раз выступил на них, то оценка за посещение сгорает, и накопленная оценка будет учитываться по оценке за ответ. Если студент выступил несколько раз, то его оценка будет учитываться по среднему баллу за выступления . Активное участие в семинарах и 3 выступления с докладами в виде презентаций с оценками "хорошо" и "отлично", посещение не менее 80% занятий в течение одного модуля открывает возможность получить автомат и не писать итоговый тест за один модуль. За посещение не менее 80% занятий и активную работу на семинарах к накопленной оценке за семестр по усмотрению преподавателя может быть добавлен 0,5-1 балл к накопленной оценке и/или может быть поставлен автомат даже если суммарное число сделанных студентом докладов за семестр меньше шести.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лунёв, С. И.  Регионализация и интеграция: Индия и Южная Азия : учебное пособие для вузов / С. И. Лунёв. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11242-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518135 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Южная Азия в мировой политике, Белокреницкий, В. Я., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История Индии, , 2004

Авторы

  • Бойко Александр Александрович
  • Солодкова Ольга Леонидовна