Бакалавриат
2023/2024




Проекты и базы данных в маркетинговых исследованиях
Статус:
Курс обязательный (Социология)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Данная программа была специально разработана и детально проработана для 4 курса бакалавриата социологии, в соответствии с практикоориентированными запросами студентов, их потребностью в получении знаний и умений в области реализации коммерческих исследовательских проектов. Изучение дисциплины базируется на экономической социологии, многомерных методах анализа данных, методологии и методах социологических исследований, основах маркетинговых стратегий. Особенностью программы является изучение работы отделов маркетинга в компаниях, разбор кейсов маркетинговых исследований.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины «Проекты и базы данных в академических и маркетинговых исследованиях» является практическое освоение студентами процесса реализации коммерческих исследовательских проектов в сфере маркетинга.
Планируемые результаты обучения
- - Знает роль маркетинга в коммерческой организации
- - Понимает основные задачи, решаемые при помощи анализа данных в маркетинге
- - Понимает специфику сндикативных исследований
- - Представляет роль и функции отдела маркетинга
- - Знает виды исследований в продуктовом ритейле
- - Умеет перевести бизнес-проблему в исследовательскую проблему
- - Умеет разработать дизайн и инструментарий маркетингового исследования
- - Владеет базовыми методами анализа данных для маркетинговых исследований
- -Умеет разработать проект и методологию маркетингового исследования
Содержание учебной дисциплины
- 1. Маркетинг в бизнесе.
- 2. Анализ данных в области поведения потребителей / клиентов
- 3. Понятие синдикативных исследований. Их преимущества и недостатки.
- 4. Маркетинговые исследования в организации
- 5. Виды исследований в продуктовом ритейле
- 6. Подбор исследовательского решения под разные задачи
- 7. Дизайн и инструментарий маркетингового исследования
- 8. Практическое занятие по составлению опросов NPS и интерпретации опросных данных
- 9. Базовые методы анализа данных для маркетинговых исследований
- 10. Исследования здоровья бренда
- 11. U&A исследования
- 12. Качественные исследования в исследованиях клиентского опыта
- 13. Сегментация потребителей. Процесс, примеры, инструменты
- 14. Практическое занятие по сегментации потребителей
- 15. Тестирование рекламы
- 16. Маркетинговые исследования в DIY ритейле
- 17. Маркетинговые исследования в автомобильной отрасли
- 18. Маркетинговые исследования финтех / телекоммуникации
- 19. Ценовые исследования.
- 20. Практическая работа: Групповая работа по составлению методологии исследования
- 21. Работа в роли заказчика с исследовательскими агентствами
- 22. Презентация исследования внутренним заказчикам
- 23. Как внедрять применять результаты исследований в бизнесе: опыт маркетплейса Joom
- 24. Практическая работа: Бриф на исследование
- 25. Практическая работа: Внутренняя презентация
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.25 * Бриф по бизнес-кейсу + 0.15 * Групповое задание + 0.25 * Презентация результатов + 0.2 * Проект + 0.15 * Тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.
- Маркетинговые исследования : организация и проведение в компании: учебник для бакалавров, Тюрин, Д. В., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488325 (дата обращения: 27.08.2024).