• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Проектный семинар "Лаборатория рекламы" -2

Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 11
Контактные часы: 164

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование навыков работы с изображениями и визуальным контентом. Состоит из четырех тематических блоков: основы дизайна, инфографика, основы моушн дизайна (анимационной графики), основы разработки презентаций, оформление кейсов. В результате освоения программы дисциплины: - студенты будут знать ключевые понятия, цели и задачи дизайна и инфографики, моушн дизайна; правила организации и базовые схемы реализации дизайна и инфографики; характерные ошибки, которых следует избегать; - на базовом уровне овладеют актуальными инструментами, применяемыми в дизайне, инфографике, моушн дизайне; - сформируют навыки разработки презентаций в специальных программах, включая обработку контента для презентаций, разработку дизайна презентаций, подбор визуальных элементов; - освоят подходы к написанию текстов под презентации и структурированию информации. Дисциплина предполагает изучение специальных программ, отработку практических навыков работы в них Перечень изучаемых программ: Photoshop, Illustrator, InDesign, Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Motion, Power Point и Key Note.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование навыков работы с изображениями и визуальным контентом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает как получается тот или иной цвет на бумаге и в программах. Знает основные цветовые сочетания. Умеет передать эмоциональный окрас через цвет. Знает цифровые модели и какие где должны использоваться.
  • Использует навыки для воздействия на восприятие смотрящего, знает простые геометрические формы и может упростить любую фигуру до простой, использует разные инструменты художественной изобразительности для передачи темперамента изображаемого, формой передает контрастные отношения.
  • Создаёт разные композиционные отношения между объектами, правильно организует "предметы в листе," использует различные способы гармонизации для уместного воздействия на смотрящего, умеет создавать объёмную композицию
  • Способен уместно использовать стили в работе. Попадание в стиль - видит и подмечает нюансы стилей и использует это в своей работе (цвет, форма, шрифт, где обычно используется).
  • Студент знает принципы построения букв; Знает основные группы шрифтов и понимает уместность их применения; Умеет работать с текстом; знает правила вёрстки и умеет грамотно организовать текстовые блоки информации в макете.
  • Студент знает основные варианты модульных систем, понимает принципы работы с ними; Умеет работать с модульными системами в рамках практических задач; Умеет с помощью модульной системы эстетично выстроить коммуникацию; Умеет адаптировать макет под разные форматы использую модульную систему.
  • Студент знает понятие «ключевое изображение». Обладает навыками работы в программах Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Умеет работать с фотоизображениями - умеет создавать на основе различных изображений фотоколлаж. Умеет работать с векторной графикой -может создавать как плоские так и объёмные иллюстрации в Adobe Illustrator.
  • Студент умеет визуализировать придуманную концепцию. Создаёт логотип соответствующий задаче. Умеет работать с фотоизображениями и графическими образами. Создаёт на основе различных материалов целостную коммуникацию. Умеет работать в выбранном стиле и выдерживает его на всех этапах работы. Понимает и может выстраивать логичную коммуникацию через различные информационные каналы.
  • Студент умеет выбрать тему подходящую для информационно графического проекта.
  • Знает где найти открытые данные и умеет проверять их достоверность.
  • Умеет изучать и анализировать документальную информацию.
  • Умеет создавать и публиковать наборы данных для обсуждения и совместной работы.
  • Умеет искать в имеющихся данных ключевые факты и создаёт на их основе сюжет.
  • Знает принципы визуального мышления применительно к схематическим изображениям и диаграммам.
  • Умеет безошибочно строить визуализации на основе статистических или логических данных.
  • Умеет подобрать разборчивые и привлекательные цветовые схемы для визуализаций.
  • Умеет создавать картосхемы.
  • Умеет сконструировать модульную сетку для макета инфографики.
  • Умеет подобрать шрифты для инфографики.
  • Осуществляет графическое редактирование инфографики с целью повышения качества.
  • Знает основные принципы и законы анимации.
  • Умеет готовить техническое задание, создавать эскизы и сториборд для анимационного проекта.
  • Умеет подготавливать изображения для последующей анимации; анимировать объекты; подбирать шрифты и анимировать текст; монтировать видео и создавать рендер.
  • Студент знает структуру построения презентаций, выбирает типы презентации для разных аудиторий и сценариев выступления
  • Студен обладает базовыми навыками использования инструментов в Power Point и google Slides и умеет эффективно их использовать при работе с презентациями; способен оформить презентацию по ТЗ с учетом визуальных особенностей заказчика
  • Студен умеет оформлять креативные портфолио в формате презентаций и рассказывать о креативных кейсах через презентационные форматы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Блок "Основы дизайна". Раздел 1: Цветоведение
  • 1.1. Влияние цвета. Психология цвета
  • 1.2. Основы цвета и контрастные отношения
  • 1.3. Основы работы в графической программе на примере работы с цветом
  • 1.4. Цветовые сочетания
  • Блок "Основы дизайна". Раздел 2: Форма, фактура
  • 2.1. Воздействие форм
  • 2.2. Простые формы
  • 2.3. Эмоциональная выразительность
  • 2.4. Фактуры и текстуры
  • 2.5. Контраст формы
  • Блок "Основы дизайна". Раздел 3: Композиция и макетирование
  • 3.1. Основные принципы композиции
  • 3.2. Связность и Типы композиции
  • 3.3. Макетирование
  • 3.4. Средства гармонизации композиции
  • 3.5. Стратегия композиции
  • 3.6. Роль композиции в коммуникации
  • Блок "Основы дизайна". Раздел 4: Типографика
  • 4.1. Структура шрифта, особенности стилей
  • 4.2. Структура текста. Пространство и форма
  • 4.3. Модульные системы. Визуальная логика
  • 4.4. Модульные системы. Структура подачи информации в Digital
  • Блок "Основы дизайна". Раздел 5: Стилизация
  • Блок "Основы дизайна". Раздел 6: Иллюстрация и Фотография
  • 6.1. Маски и каналы. Основы цветокоррекции.
  • 6.2. Основы работы со слоями. Рекламная ретушь
  • 6.3. Коллаж. Ключевое изображение
  • 6.4. Векторная иллюстрация. Простая 2D иллюстрация.
  • 6.5. Векторная иллюстрация. Изометрия и 3D иллюстрация
  • 7. Графический дизайн. Разработка рекламных материалов
  • 7.1. Создание визуальной концепции рекламной кампании
  • 7.2. Разработка логотипа
  • 7.3. Разработка визуальных образов для визуальной коммуникации
  • 7.4. Сборка Ключевого изображения
  • 7.5. Фотосессия с обработкой фото или отрисовка иллюстраций, коллажирование
  • 7.6. Сборка рекламных макетов на основе КВ: ООН, Афиша, интернет баннер, лендинг в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop
  • Блок "Инфографика"
  • 8.1. Информация
  • 8.2. Визуализация
  • 8.3. Инфографика
  • Блок "Моушн дизайн"
  • 9.1. Основы анимации
  • 9.2. Работа с векторной и растровой графикой
  • 9.3. Анимация в After Effects
  • Блок "Основы разработки презентаций"
  • 10.1. Типы презентаций, особенности разработки разных типов презентаций.
  • 10.2. Дизайн: как определить стиль, на чем он должен основываться.
  • 10.3. Как выделить важную информацию на слайдах и почему не курсивом. Важность титульного и последнего слайда: почему нельзя писать «спасибо за внимание»
  • 10.4. Как быстро спасти плохие слайды, какими горячими клавишами пользоваться при работе. Какие практики в работе с презентациями используются в крупных компаниях.
  • 10.5. Интерактив в презентациях. Интересные приемы, которые можно реализовать в Power Point.
  • 10.6. Полезные и интересные ресурсы и инструменты, помогающие в работе с презентациями. Актуальные тренды в презентациях
  • 10.7. Кейсы на рекламном рынке, как подходят к их оформлению, структура кейсов, что показывать и как.
  • 10.8. Где искать вдохновение при создании презентаций, как подготовиться к выступлению.
  • 10.9. Как оформить креативное портфолио, чтобы его заметили.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Блок "Основы дизайна"- Практическое задание 1
    Оценка за практическое задание по блоку №1 Цветоведение.
  • неблокирующий Блок "Основы дизайна"- Практические задание 2
    Оценка за Практическое задание 2 по блоку №3 Композиция и макетирование. Формат задания - индивидуальный.
  • неблокирующий Блок "Основы дизайна"- Практические задание 3
    Оценка за индивидуальное практическое задание по блоку "Типографика".
  • неблокирующий Блок "Основы дизайна"- Практические задание 4
    Оценка за индивидуальное практическое задание по блоку №5 "Стилизация".
  • неблокирующий Блок "Основы дизайна"- Практические задание 5
    Оценка за индивидуальное практическое задание по блоку №6 "Иллюстрация и фотография".
  • неблокирующий Блок "Основы дизайна"- Итоговое задание
    Итоговое задание блока "Основы дизайна". Итоговая презентация загружается по обозначенному преподавателем дедлайну. Защита не предусмотрена.
  • неблокирующий Блок "Инфографика"_Активность на занятиях
  • неблокирующий Блок "Инфографика"_ Подготовка данных
  • неблокирующий Блок "Инфографика"_Эскиз информационно графического проекта
  • неблокирующий Блок "Инфографика"_Информационно графический проект
  • неблокирующий Блок "Моушн-дизайн"
    Оценивание блока "Моушн-дизайн" проводится по формуле: 0,1*Посещаемость занятий + 0,25*Д/з_1 (Подготовка технического задания) + 0,25* Д/з_2 (Сценарий и эскиз моушн-проекта) + 0,4*Практическое задание_Анимационный проект
  • неблокирующий Блок "Основы разработки презентаций"
    Формула оценки по блоку «Основы разработки презентаций» 0,3*АС+0,3*ДЗ+0,4*ИП АС – активность на семинарах ДЗ – домашние задания ИП – итоговый проект. Запланировано 6 оцениваемых семинаров и 2 домашних задания.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.105 * Блок "Инфографика"_ Подготовка данных + 0.035 * Блок "Инфографика"_Активность на занятиях + 0.105 * Блок "Инфографика"_Информационно графический проект + 0.105 * Блок "Инфографика"_Эскиз информационно графического проекта + 0.26 * Блок "Основы дизайна"- Итоговое задание + 0.13 * Блок "Основы дизайна"- Практические задание 2 + 0.065 * Блок "Основы дизайна"- Практические задание 3 + 0.065 * Блок "Основы дизайна"- Практические задание 4 + 0.065 * Блок "Основы дизайна"- Практические задание 5 + 0.065 * Блок "Основы дизайна"- Практическое задание 1
  • 2023/2024 4th module
    Формула промежуточной аттестации в 4-м модуле = 0,5*Оценка по блоку "Моушн дизайн" + 0,5*Оценка по блоку "Основы разработки презентаций, оформление кейсов".
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Wilke, C. V. (DE-588)121247104, (DE-627)081180608, (DE-576)292607067, aut. (2019). Fundamentals of data visualization a primer on making informative and compelling figures Claus O. Wilke. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.103046006X
  • Книга про буквы от Аа до Яя, Гордон, Ю. М., 2013
  • Облик книги : избранные статьи о книжном оформлении и типографике, Чихольд, Я., 2018
  • Структура дизайна. Стильное руководство, Самара, Т., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 5573 - Д.Хафф - Как лгать при помощи статистики - 9785961439846 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5573
  • Liliana Bounegru, & Jonathan Gray. (2021). The Data Journalism Handbook : Towards A Critical Data Practice. Amsterdam University Press.
  • Джин Желязны - Говори на языке диаграмм - 9785001002628 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/1996 - 1996 - МИФ
  • Искусство формы : мой форкурс в Брахаузе и других школах, Иттен, И., 2020
  • Искусство цвета, Иттен, И., 2021
  • Уэйншенк С. - 100 новых главных принципов дизайна - 978-5-496-02239-2 - Санкт-Петербург: Питер - 2016 - 352721 - https://ibooks.ru/bookshelf/352721/reading - iBOOKS
  • Ясно, понятно: как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - Ильяхов М. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1841910 - 1054558 - ZNANIUM