Бакалавриат
2023/2024
Проектный семинар "Лаборатория рекламы" -2
Статус:
Курс обязательный (Стратегия и продюсирование в коммуникациях)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Багрова Дарья Алексеевна,
Гагарина Дарья Максимовна,
Григорьев Даниил Николаевич,
Кондрашов Владимир Юрьевич,
Нелюбина Светлана Викторовна,
Новичков Алексей Владимирович,
Уласович Кристина Имантовна
Язык:
русский
Кредиты:
11
Контактные часы:
164
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на формирование навыков работы с изображениями и визуальным контентом. Состоит из четырех тематических блоков: основы дизайна, инфографика, основы моушн дизайна (анимационной графики), основы разработки презентаций, оформление кейсов. В результате освоения программы дисциплины:- студенты будут знать ключевые понятия, цели и задачи дизайна и инфографики, моушн дизайна; правила организации и базовые схемы реализации дизайна и инфографики; характерные ошибки, которых следует избегать;- на базовом уровне овладеют актуальными инструментами, применяемыми в дизайне, инфографике, моушн дизайне; - сформируют навыки разработки презентаций в специальных программах, включая обработку контента для презентаций, разработку дизайна презентаций, подбор визуальных элементов; - освоят подходы к написанию текстов под презентации и структурированию информации. Дисциплина предполагает изучение специальных программ, отработку практических навыков работы в них Перечень изучаемых программ: Photoshop, Illustrator, InDesign, Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Motion, Power Point и Key Note.
Планируемые результаты обучения
- Студент знает как получается тот или иной цвет на бумаге и в программах. Знает основные цветовые сочетания. Умеет передать эмоциональный окрас через цвет. Знает цифровые модели и какие где должны использоваться.
- Использует навыки для воздействия на восприятие смотрящего, знает простые геометрические формы и может упростить любую фигуру до простой, использует разные инструменты художественной изобразительности для передачи темперамента изображаемого, формой передает контрастные отношения.
- Создаёт разные композиционные отношения между объектами, правильно организует "предметы в листе," использует различные способы гармонизации для уместного воздействия на смотрящего, умеет создавать объёмную композицию
- Способен уместно использовать стили в работе. Попадание в стиль - видит и подмечает нюансы стилей и использует это в своей работе (цвет, форма, шрифт, где обычно используется).
- Студент знает принципы построения букв; Знает основные группы шрифтов и понимает уместность их применения; Умеет работать с текстом; знает правила вёрстки и умеет грамотно организовать текстовые блоки информации в макете.
- Студент знает основные варианты модульных систем, понимает принципы работы с ними; Умеет работать с модульными системами в рамках практических задач; Умеет с помощью модульной системы эстетично выстроить коммуникацию; Умеет адаптировать макет под разные форматы использую модульную систему.
- Студент знает понятие «ключевое изображение». Обладает навыками работы в программах Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Умеет работать с фотоизображениями - умеет создавать на основе различных изображений фотоколлаж. Умеет работать с векторной графикой -может создавать как плоские так и объёмные иллюстрации в Adobe Illustrator.
- Студент умеет визуализировать придуманную концепцию. Создаёт логотип соответствующий задаче. Умеет работать с фотоизображениями и графическими образами. Создаёт на основе различных материалов целостную коммуникацию. Умеет работать в выбранном стиле и выдерживает его на всех этапах работы. Понимает и может выстраивать логичную коммуникацию через различные информационные каналы.
- Студент умеет выбрать тему подходящую для информационно графического проекта.
- Знает где найти открытые данные и умеет проверять их достоверность.
- Умеет изучать и анализировать документальную информацию.
- Умеет создавать и публиковать наборы данных для обсуждения и совместной работы.
- Умеет искать в имеющихся данных ключевые факты и создаёт на их основе сюжет.
- Знает принципы визуального мышления применительно к схематическим изображениям и диаграммам.
- Умеет безошибочно строить визуализации на основе статистических или логических данных.
- Умеет подобрать разборчивые и привлекательные цветовые схемы для визуализаций.
- Умеет создавать картосхемы.
- Умеет сконструировать модульную сетку для макета инфографики.
- Умеет подобрать шрифты для инфографики.
- Осуществляет графическое редактирование инфографики с целью повышения качества.
- Знает основные принципы и законы анимации.
- Умеет готовить техническое задание, создавать эскизы и сториборд для анимационного проекта.
- Умеет подготавливать изображения для последующей анимации; анимировать объекты; подбирать шрифты и анимировать текст; монтировать видео и создавать рендер.
- Студент знает структуру построения презентаций, выбирает типы презентации для разных аудиторий и сценариев выступления
- Студен обладает базовыми навыками использования инструментов в Power Point и google Slides и умеет эффективно их использовать при работе с презентациями; способен оформить презентацию по ТЗ с учетом визуальных особенностей заказчика
- Студен умеет оформлять креативные портфолио в формате презентаций и рассказывать о креативных кейсах через презентационные форматы
Содержание учебной дисциплины
- Блок "Основы дизайна". Раздел 1: Цветоведение
- 1.1. Влияние цвета. Психология цвета
- 1.2. Основы цвета и контрастные отношения
- 1.3. Основы работы в графической программе на примере работы с цветом
- 1.4. Цветовые сочетания
- Блок "Основы дизайна". Раздел 2: Форма, фактура
- 2.1. Воздействие форм
- 2.2. Простые формы
- 2.3. Эмоциональная выразительность
- 2.4. Фактуры и текстуры
- 2.5. Контраст формы
- Блок "Основы дизайна". Раздел 3: Композиция и макетирование
- 3.1. Основные принципы композиции
- 3.2. Связность и Типы композиции
- 3.3. Макетирование
- 3.4. Средства гармонизации композиции
- 3.5. Стратегия композиции
- 3.6. Роль композиции в коммуникации
- Блок "Основы дизайна". Раздел 4: Типографика
- 4.1. Структура шрифта, особенности стилей
- 4.2. Структура текста. Пространство и форма
- 4.3. Модульные системы. Визуальная логика
- 4.4. Модульные системы. Структура подачи информации в Digital
- Блок "Основы дизайна". Раздел 5: Стилизация
- Блок "Основы дизайна". Раздел 6: Иллюстрация и Фотография
- 6.1. Маски и каналы. Основы цветокоррекции.
- 6.2. Основы работы со слоями. Рекламная ретушь
- 6.3. Коллаж. Ключевое изображение
- 6.4. Векторная иллюстрация. Простая 2D иллюстрация.
- 6.5. Векторная иллюстрация. Изометрия и 3D иллюстрация
- 7. Графический дизайн. Разработка рекламных материалов
- 7.1. Создание визуальной концепции рекламной кампании
- 7.2. Разработка логотипа
- 7.3. Разработка визуальных образов для визуальной коммуникации
- 7.4. Сборка Ключевого изображения
- 7.5. Фотосессия с обработкой фото или отрисовка иллюстраций, коллажирование
- 7.6. Сборка рекламных макетов на основе КВ: ООН, Афиша, интернет баннер, лендинг в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop
- Блок "Инфографика"
- 8.1. Информация
- 8.2. Визуализация
- 8.3. Инфографика
- Блок "Моушн дизайн"
- 9.1. Основы анимации
- 9.2. Работа с векторной и растровой графикой
- 9.3. Анимация в After Effects
- Блок "Основы разработки презентаций"
- 10.1. Типы презентаций, особенности разработки разных типов презентаций.
- 10.2. Дизайн: как определить стиль, на чем он должен основываться.
- 10.3. Как выделить важную информацию на слайдах и почему не курсивом. Важность титульного и последнего слайда: почему нельзя писать «спасибо за внимание»
- 10.4. Как быстро спасти плохие слайды, какими горячими клавишами пользоваться при работе. Какие практики в работе с презентациями используются в крупных компаниях.
- 10.5. Интерактив в презентациях. Интересные приемы, которые можно реализовать в Power Point.
- 10.6. Полезные и интересные ресурсы и инструменты, помогающие в работе с презентациями. Актуальные тренды в презентациях
- 10.7. Кейсы на рекламном рынке, как подходят к их оформлению, структура кейсов, что показывать и как.
- 10.8. Где искать вдохновение при создании презентаций, как подготовиться к выступлению.
- 10.9. Как оформить креативное портфолио, чтобы его заметили.
Элементы контроля
- Блок "Основы дизайна"- Практическое задание 1Оценка за практическое задание по блоку №1 Цветоведение.
- Блок "Основы дизайна"- Практические задание 2Оценка за Практическое задание 2 по блоку №3 Композиция и макетирование. Формат задания - индивидуальный.
- Блок "Основы дизайна"- Практические задание 3Оценка за индивидуальное практическое задание по блоку "Типографика".
- Блок "Основы дизайна"- Практические задание 4Оценка за индивидуальное практическое задание по блоку №5 "Стилизация".
- Блок "Основы дизайна"- Практические задание 5Оценка за индивидуальное практическое задание по блоку №6 "Иллюстрация и фотография".
- Блок "Основы дизайна"- Итоговое заданиеИтоговое задание блока "Основы дизайна". Итоговая презентация загружается по обозначенному преподавателем дедлайну. Защита не предусмотрена.
- Блок "Инфографика"_Активность на занятиях
- Блок "Инфографика"_ Подготовка данных
- Блок "Инфографика"_Эскиз информационно графического проекта
- Блок "Инфографика"_Информационно графический проект
- Блок "Моушн-дизайн"Оценивание блока "Моушн-дизайн" проводится по формуле: 0,1*Посещаемость занятий + 0,25*Д/з_1 (Подготовка технического задания) + 0,25* Д/з_2 (Сценарий и эскиз моушн-проекта) + 0,4*Практическое задание_Анимационный проект
- Блок "Основы разработки презентаций"Формула оценки по блоку «Основы разработки презентаций» 0,3*АС+0,3*ДЗ+0,4*ИП АС – активность на семинарах ДЗ – домашние задания ИП – итоговый проект. Запланировано 6 оцениваемых семинаров и 2 домашних задания.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 3rd module0.105 * Блок "Инфографика"_ Подготовка данных + 0.035 * Блок "Инфографика"_Активность на занятиях + 0.105 * Блок "Инфографика"_Информационно графический проект + 0.105 * Блок "Инфографика"_Эскиз информационно графического проекта + 0.26 * Блок "Основы дизайна"- Итоговое задание + 0.13 * Блок "Основы дизайна"- Практические задание 2 + 0.065 * Блок "Основы дизайна"- Практические задание 3 + 0.065 * Блок "Основы дизайна"- Практические задание 4 + 0.065 * Блок "Основы дизайна"- Практические задание 5 + 0.065 * Блок "Основы дизайна"- Практическое задание 1
- 2023/2024 4th moduleФормула промежуточной аттестации в 4-м модуле = 0,5*Оценка по блоку "Моушн дизайн" + 0,5*Оценка по блоку "Основы разработки презентаций, оформление кейсов".
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Wilke, C. V. (DE-588)121247104, (DE-627)081180608, (DE-576)292607067, aut. (2019). Fundamentals of data visualization a primer on making informative and compelling figures Claus O. Wilke. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.103046006X
- Книга про буквы от Аа до Яя, Гордон, Ю. М., 2013
- Облик книги : избранные статьи о книжном оформлении и типографике, Чихольд, Я., 2018
- Структура дизайна. Стильное руководство, Самара, Т., 2008
Рекомендуемая дополнительная литература
- 100 новых главных принципов дизайна - 978-5-496-02239-2 - Уэйншенк С. - 2016 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/352721 - 352721 - iBOOKS
- Alpina - 5573 - Д.Хафф - Как лгать при помощи статистики - 9785961439846 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5573
- Liliana Bounegru, & Jonathan Gray. (2021). The Data Journalism Handbook : Towards A Critical Data Practice. Amsterdam University Press.
- Джин Желязны - Говори на языке диаграмм - 9785001002628 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/1996 - 1996
- Искусство формы : мой форкурс в Брахаузе и других школах, Иттен, И., 2020
- Искусство цвета, Иттен, И., 2021
- Ясно, понятно: как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов - Ильяхов М. - Альпина Паблишер - 2021 - https://znanium.com/catalog/product/1841910 - 1054558 - ZNANIUM