• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Коммуникации в цифровой среде

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Белов Максим Максимович
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 26

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Продвижение в интернете» направлена на изучение полного комплекса построения интегрированных коммуникационных кампаний с формированием кросс функциональных навыков работы в интернете и системного представления о digital.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить студента ориентироваться в мире цифровых коммуникаций, понимать ценность каждого из коммуникационных каналов и осознавать о том, какое место они занимают в современной структуре цифровых коммуникаций. Задачи - обучить владению базовым инструментарием, необходимым для работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Ориентируется в каналах распространения массовой информации в цифровой среде. Понимает ценность каждого из них. Корректно определяет их место в современной структуре цифровых коммуникаций.
  • Выделяет ключевые тенденции развития мирового и российского интернет-рынка. Классифицирует интернет-компании по используемым моделям монетизации.
  • Ориентируется в существующих моделях измерения аудитории в интернете и представленных на российском рынке системах измерения аудитории. Корректно интерпретирует базовые параметры, описывающие аудиторные характеристики интернет-проектов.
  • Корректно классифицирует ключевые группы интернет-площадок. Знает отличительные черты каждой из них.
  • Обосновывает выбор интернет-ресурсов для продвижения. Составляет план информационной и рекламной кампании в интернете. Корректно интерпретирует результаты коммуникационной активности.
  • Ориентируется в источниках происхождения данных, используемых для таргетирования рекламно-информационных кампаний. Классифицирует данные 1-й, 2-й и 3-й очереди. Знает специфику использования больших данных в коммуникации с интернет-аудиторией.
  • Ориентируется в источниках интернет-трафика и ключевых показателях его качества. Корректно классифицирует основные способы накрутки трафика и виды мошеннического трафика. Знает способы верификации трафика интернет-ресурсов.
  • Знает ключевые термины, используемые в финансовой отчетности интернет-компаний. Умеет работать с информацией из финансовых отчетов и анализировать ее.
  • Корректно классифицирует инструментарий цифровой коммуникации. Понимает особенности использования форматов и их зависимость от типа используемого трафика.
  • Корректно классифицирует инструментарий цифровой коммуникации на стационарных компьютерах и мобильных платформах. Понимает особенности использования форматов и в зависимости от среды, в которой они применяются.
  • Корректно оценивает значение пользовательского интерфейса при коммуникации с интернет-аудиторией. Способен выделить ключевые для коммуникации элементы пользовательского интерфейса.
  • Ориентируется в рынке профессиональных медиа в интернете. Знает специфику различных типов интернет-изданий. Практические задания: определить модель функционирования СМИ по типу контента, представленного на сайте издания.
  • Формулирует цели и задачи коммуникации с целевой аудиторией посредством социальных сетей. Корректно определяет специфику коммуникации в социальных медиа.
  • Знает специфику блог-платформ при коммуникации с интернет-аудиторией. Корректно определяет точки входа в блогосферу.
  • Ориентируется в рынке мессенджеров. Обосновывает выбор мессенджеров для продвижения. Корректно интерпретирует результаты коммуникационной активности в данном сегменте.
  • Знает российский рынок видеосервисов и онлайн-кинотеатров, его ключевых игроков. Корректно определяет специфику ключевых игроков и идентифицирует их целевые аудитории.
  • Корректно определяет место непрофильных интернет-площадок в коммуникации с интернет-аудиторией. Знает специфику таких площадок. Может обосновать выбор того или иного интернет-ресурса при составлении медиаплана.
  • Знает цели и задачи, которые «звезда» решает в рамках коммуникационной кампании. Способен оценить результат привлечения «звезды» в кампаниию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Что такое интернет-аудитория и как с ней общаться
  • Рынок коммуникаций в интернете: ключевые игроки и площадки.
  • Кто и как измеряет интернет-аудиторию.
  • Источники массовой информации в интернете.
  • Как спланировать коммуникацию с интернет-аудиторией.
  • Коммуникация, основанная на больших данных.
  • Мошенничество в интернет-коммуникациях.
  • Чтение финансовой отчетности интернет-игроков.
  • Современный инструментарий цифровой коммуникации. Часть 1: обзор ключевых форматов.
  • Современный инструментарий цифровой коммуникации. Часть 2: форматы и платформы.
  • Визуальные аспекты коммуникации с интернет-аудиторией.
  • Интернет-СМИ — пережиток доцифровой эпохи или новое медиа?
  • Соцсети — достаточно ли их для решения любых коммуникационных задач?
  • Блогеры и блог-платформы: от LiveLournal к «Яндекс. Дзену».
  • Онлайн-мессенджеры как альтернатива соцсетям и интернет-СМИ.
  • Коммуникации в видеоформате.
  • Ритейл-медиа: торговые интернет-площадки как коммуникационный канал.
  • Ловлю на «звезду».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты 3-4 модуль, 3 курс
    Данная форма контроля содержит: - 4 теста в 3-м модуле - 4 теста в 4-м модуле
  • неблокирующий Практические задания 3-4 модуль, 3 курс
    Одно практическое задание в 3-м модуле и одно практическое задание в 4-м модуле.
  • неблокирующий Активность на семинарах, 3 курс
  • неблокирующий Тесты 1 модуль 4 курс
  • неблокирующий Практическое задание 1 модуль, 4 курс
  • неблокирующий Активность на семинарах 1 модуль, 4 курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Активность на семинарах, 3 курс + 0.3 * Практические задания 3-4 модуль, 3 курс + 0.4 * Тесты 3-4 модуль, 3 курс
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.3 * Активность на семинарах 1 модуль, 4 курс + 0.3 * Практическое задание 1 модуль, 4 курс + 0.4 * Тесты 1 модуль 4 курс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кастельс, М. Власть коммуникации : учебное пособие / М. Кастельс , под редакцией А. И. Черных , перевод с английского А. А. Архиповой. — 3-е изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 591 с. — ISBN 978-5-7598-2119-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173399 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 7918 - Б. Фрэнкс - Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики - 9785961441321 - Alpina - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7918
  • Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум: Учебное пособие / Кеннеди Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 344 с.: ISBN 978-5-9614-6179-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002298