Бакалавриат
2023/2024
Коммуникации в цифровой среде
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гильдебрандт Татьяна Юрьевна,
Кукса Александр Владимирович,
Смирнов Александр Георгиевич
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
94
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Коммуникации в цифровой среде» направлена на изучение полного комплекса построения интегрированных коммуникационных кампаний с формированием кросс функциональных навыков работы в интернете и системного представления о digital.
Цель освоения дисциплины
- • Цель: сформировать у студентов базовые теоретические и практические знания о коммуникациях в интернете с возможностью применения полученных знаний и навыков в деятельности коммуникационных агентств и коммуникационных подразделений компаний.
- • Задачи освоения дисциплины на 3 курсе: • сформировать у студентов навыки использования современного инструментария при работе с интернет-медиа, в частности, используемого для размещения контента, анализа ключевых показателей эффективности и мониторинга; • сформировать теоретические и практические знания, необходимые для осуществления мер, связанных с рыночными отношениями в интернете, • развить интерес к исследованию рыночных процессов в интернете; • стимулировать творческий подход к работе в области продвижения в интернете.
- • Задачи освоения дисциплины на 4 курсе: • сформировать у студентов навыки креативного мышления и творческий подход к реализации digital-стратегии; • сформировать у студентов системное представление о digital-креативе; • развить интерес к использованию креативных техник в работе.
Планируемые результаты обучения
- Ориентируется в современных рыночных трендах продвижения.
- Обосновывает выбор модели digital-стратегии под требуемые задачи организации.
- Определяет цифровые инструменты и каналы связи для эффективного общения с внутренними и внешними аудиториями
- Знает основы работы с социальными сетями и мониторинга онлайн-репутации компании
- Ориентируется в основах функционирования интернет СМИ; Владеет инструментами контент анализа.
- Ориентируется в рынке профессиональных медиа в интернете. Знает специфику различных типов интернет-изданий. Практические задания: определить модель функционирования СМИ по типу контента, представленного на сайте издания
- Обосновывает выбор соцмедийных платформ для продвижения; Интерпретирует результаты коммуникационных активностей в соцмедиа
- Ориентируется в рынке мессенджеров. Обосновывает выбор мессенджеров для продвижения. Корректно интерпретирует результаты коммуникационной активности в данном сегменте
- Знает специфику блог-платформ при коммуникации с интернет-аудиторией. Корректно определяет точки входа в блогосферу
- Умеет анализировать маркетинговую воронку и интерпретирует маркетинговые метрики.
- Выделяет ключевые тенденции развития мирового и российского интернет-рынка. Классифицирует интернет-компании по используемым моделям монетизации
- Ориентируется в механике создания и технологии продвижения видео-коммуникационных сообщений.
- Определяет целесообразность использования игр в продвижении; Оценивает интеграции в киберспортивные мероприятия
- Понимание особенностей работы рекламного рынка, включая взаимодействие между производителями, агентствами и продавцами рекламы
- Ориентируется в актуальных трендах digital-креатива
- Корректно определяет возможности применения digital-креатива в цепочке бизнес-процессов компании.
- Владеет навыком осознанной разработки креативных идей; Владеет техниками по проведению эффективных мозговых штурмов
- Умеет разрабатывать digital-креатив на основе потенциала digital-медиа.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Актуальное состояние интернет рынка
- Тема 2. Digital стратегии в PR
- Тема 3. Корпоративные коммуникации в Digital
- Тема 4. Антикризис в цифровом пространстве
- Тема 5. Тексты, контексты, PR
- Тема 6. Интернет-СМИ - пережиток доцифровой эпохи или новое медиа?
- Тема 7. Социальные медиа
- Тема 8. Онлайн-мессенджеры как альтернатива соц.сетям и интернет-СМИ.
- Тема 9. Эффективная работа с блогосферой и лидерами мнений
- Тема 10. Маркетинг, интернет-торговля
- Тема 11. Ритейл-медиа: торговые интернет-площадки, как коммуникационный канал.
- Тема 12. Видео продвижение
- Тема 13. Игры в продвижении
- Тема 14. Прямая реклама в интернете
- Тема 15. Тренды digital-креатива
- Тема 16. Digital-креатив в цепочке от бизнес-стратегии до пост-аналитики
- Тема 17. Связка digital-инсайта и digitаl-креатива
- Тема 18. Потенциал digital-медиа для digital-креатива
- Тема 19. Продажи на рынке digital-коммуникаций
Элементы контроля
- Самостоятельная работа (1) по оценке целевой аудитории, подбору инструментов, оценке эффективности
- Самостоятельная работа - по разработке креативной digital-кампании
- Самостоятельная работа (2) - на понимание, анализ и подбор инструментов.
- Тест по маркировке рекламы.
- Самостоятельная работа (3) по разбору интернет-рекламы.
- Экзамен: Итоговая работа по разработке digital-стратегии.Групповая работа.
- Оценка за активность на занятиях (3-4 модули, 3 курс)
- Оценка за активность на занятиях (1 модуль, 4 курс)
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Оценка за активность на занятиях (3-4 модули, 3 курс) + 0.2 * Оценка за активность на занятиях (3-4 модули, 3 курс) + 0.2 * Самостоятельная работа (1) по оценке целевой аудитории, подбору инструментов, оценке эффективности + 0.2 * Самостоятельная работа (1) по оценке целевой аудитории, подбору инструментов, оценке эффективности + 0.2 * Самостоятельная работа (2) - на понимание, анализ и подбор инструментов. + 0.2 * Самостоятельная работа (2) - на понимание, анализ и подбор инструментов. + 0.2 * Самостоятельная работа (3) по разбору интернет-рекламы. + 0.2 * Самостоятельная работа (3) по разбору интернет-рекламы. + 0.2 * Тест по маркировке рекламы. + 0.2 * Тест по маркировке рекламы.
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0.2 * Оценка за активность на занятиях (1 модуль, 4 курс) + 0.2 * Оценка за активность на занятиях (1 модуль, 4 курс) + 0.3 * Самостоятельная работа - по разработке креативной digital-кампании + 0.3 * Самостоятельная работа - по разработке креативной digital-кампании + 0.5 * Экзамен: Итоговая работа по разработке digital-стратегии. + 0.5 * Экзамен: Итоговая работа по разработке digital-стратегии.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 19943 - А.Иванов; Ю. Катарманов - Как придумать идею, если вы не Огилви - 9785961433128 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/19943
- Alpina - 9458 - А.Сенаторов - Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях - 9785961443806 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9458
- Дэвид Огилви - Огилви о рекламе - 9785001009825 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/4399 - 4399 - МИФ
- Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум - Кеннеди Д. - Альпина Паблишер - 2017 - https://znanium.com/catalog/product/1002298 - 1033681 - ZNANIUM
- Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса - Хау Д. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/914076 - 559298 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 7918 - Б. Фрэнкс - Революция в аналитике: Как в эпоху Big Data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики - 9785961441321 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/7918
- Байков, В. Д. Википедия объяснит всё, YouTube покажет всё / В. Д. Байков, Д. В. Байков, Е. В. Крылова. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 234 с. — ISBN 978-5-97060-588-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97362 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Бонцанини, М. Анализ социальных медиа на Python. Извлекайте и анализируйте данные из всех уголков социальной паутины на Python / М. Бонцанини , перевод с английского А. В. Логунова. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 288 с. — ISBN 978-5-97060-574-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108129 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Норка, Д. Экспертные продажи. Новые методы убеждения покупателей: Практическое руководство / Норка Д. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 334 с. (Интегральный переплёт)ISBN 978-5-9614-6616-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003208
- Семёнов, С. Большие продажи без компромиссов и оправданий: Система эффективных продаж по телефону и на встречах: Научно-популярное / Семёнов С. - М.:Альпина Паблишер, 2018. - 278 с.: ISBN 978-5-9614-6561-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002006