• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Цифровая грамотность

Статус: Курс обязательный (Философия)
Направление: 47.03.01. Философия
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 50
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 22

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Цифровая грамотность» является овладение студентами принципами и методами использования цифровых инструментов в собственной жизни и учёбе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Цифровая грамотность» является овладение студентами принципами и методами использования цифровых инструментов в филологической области знания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных
  • Знает виды регулярных выражений и умеет их применять на практике
  • Знает и умеет использовать современные технологии для цифрового сохранения культурного наследия
  • Знает особенности типов данных и принципы работы современных технологий в гуманитарных дисциплинах
  • Называет переходные адаптеры для подключения несовместимых устройств
  • Объясняет понятие машинного обучения
  • Объясняет типы построения структуры презентации и ситуации их применения
  • Объясняет, как работают поисковые системы
  • Описывает виды моделей машинного обучения и их сущность, алгоритм оценки качества модели
  • Описывает основные составляющие медиаграмотности и особенности коммуникации в сети
  • Описывает основные способы структурирования информации на слайде
  • Определяет версию операционной системы, установленную на компьютере
  • Определяет признаки различных типов данных
  • Применяет конвертацию файлов из одного формата в другой
  • Применяет основные горячие клавиши для работы в Power Point
  • Применяет средства Power Point для создания выбранного типа инфографики/схемы, а также дизайна построенного графика
  • Разбираются в корпусной лингвистике
  • Создает корректные и грамотные письма для решения учебных задач
  • Создает различные визуальные элементы - таблицы, графики, схемы и пр.
  • Создает релевантные поисковые запросы для поиска информации в сети Интернет
  • Создает слайды, а также применяет следующие навыки: копировать, копировать стиль, менять фон слайда, дублировать форматирование, сохранять и экспортировать слайды в разных форматах
  • Сравнивает разные типы визуализации данных и применяет выбранный тип для решения поставленной задачи
  • Сравнивает форматы для изображений и звука и применяет наиболее подходящий
  • Умеет вставлять изображения, таблицы, гиперсылки, нумерацию страниц
  • Умеет вызывать простейшие действия типа "копировать", "вставить", "найти", "отмена" и т.п.
  • Умеет защищать свои персональные данные от мошенников и вредоносного программного обеспечения
  • Умеет критически относиться к медиасообщениям, анализировать медиасообщения по вспомогательным вопросам
  • Умеет настраивать уровни конфиденциальности своей информации в сети
  • Умеет настраивать уровни конфиденциальности своей информации в сети
  • Умеет опознавать жанры коммуникации в личном общении Определить неэкологичную коммуникативную ситуацию, справиться с такой ситуацией (применив одну из стратегий)
  • Умеет определить предмет своих поисков в онлайне и применять базовые формулы поисковых запросов в сети
  • Умеет ориентироваться на панели Google.Документы
  • Умеет осуществлять базовую визуализацию данных
  • Умеет получать библиографическую ссылку из Google Scolar
  • Умеет правильно оформлять источники литературы
  • Умеет преобразовывать данные из одного типа в другой, вбивать формулы, растягивать формулы, копировать данные из одного листа на другой, переключать стили обращения к ячейкам, фиксировать ячейки в формулах
  • Умеет применять принципы написания и оформления электронных писем
  • Умеет проводить первичную обработку и анализ данных
  • Умеет распознавать угрозы цифрового пространства
  • Умеет создавать агрегированные таблицы
  • Умеет создавать коллекции библиографических описаний и статей, добавлять материал в Zotero через браузер, проводник или вручную, создавать библиографические списки в несколько кликов
  • Умеет создавать нумерованный список, делить текст на колонки. Оптимизировать работу с текстом, создать стили (например, создавать заголовки).
  • Умеет форматировать различные составляющие сплошного текста: шрифт, выравнивание на листе, отступы, межстрочные интервалы
  • Умеет хранить, загружать, находить и скачивать файлы на Google.Диске, предоставлять доступ к документу другим пользователям, комментировать документ и отвечать на комментарии других пользователей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Компьютерная безопасность
  • Медиаграмотность
  • Базовые текстовые технологии
  • Основы создания презентаций
  • Работа с табличными данными
  • Основы интернет- и медиаграмотности
  • Использование информационных технологий при написании исследовательских работ
  • Основы работы с данными
  • Компьютерная грамотность
  • Корпусные технологии
  • Введение в Digital Humanities
  • Анализ текстовых данных: Регулярные выражения
  • Цифровое сохранение культурного наследия
  • Юридическая грамотность в сети
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий КонтрольнаяНЭ
    Формат сдачи контрольного мероприятия зависит от формата проведения занятий (для онлайн-занятий – возможно использование прокторинга)
  • неблокирующий Аудиторные (и домашние) практические работы
    формат сдачи контрольного мероприятия зависит от формата проведения занятий (для онлайн-занятий – возможно использование прокторинга)
  • неблокирующий Групповой проект
    формат сдачи контрольного мероприятия зависит от формата проведения занятий (для онлайн-занятий – возможно использование прокторинга)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    Итоговая оценка за курс: 0,25 * КонтрольнаяНЭ 0,25 * Аудиторные (и домашние) практические работы 0,3 * Групповой проект Комментарий к формуле: Пункт ПОПАТКУСа 69. Независимый экзамен может иметь факультативные или обязательные дисциплины-пререквизиты, включенные в учебный план образовательной программы. Степень обязательности дисциплин-пререквизитов определяется в программе независимого экзамена или в иных локальных нормативных актах, описывающих особенности формирования компетенций. Оценка, выставляемая по итогам промежуточной аттестации по дисциплине-пререквизиту к независимому экзамену по цифровой компетенции, не может быть больше 8 баллов.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Slager, D. (2016). Essential Excel 2016 : A Step-by-Step Guide. [Berkeley]: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1361984
  • Машинное обучение. - 978-5-496-02989-6 - Бринк Хенрик, Ричардс Джозеф, Феверолф Марк - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/355472 - 355472 - iBOOKS
  • Молочков, В. П. Microsoft PowerPoint 2010 : учебное пособие / В. П. Молочков. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 277 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100649 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Can Google Scholar and Mendeley help to assess the scholarly impacts of dissertations? (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C32203D9
  • Академическое письмо. От исследования к тексту : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. М. Кувшинская, Н. А. Зевахина, Я. Э. Ахапкина, Е. И. Гордиенко ; под редакцией Ю. М. Кувшинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 284 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08297-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/424762 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Введение в Google Analytics - 978-5-496-02929-2 - Петроченков А.С. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/355482 - 355482 - iBOOKS
  • Дюк, В., Флегонтов, А., & Фомина, И. (2011). Применение технологий интеллектуального анализа данных в естественнонаучных, технических и гуманитарных областях. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена, (138). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.2007827
  • Флах, П. Машинное обучение. Наука и искусство построения алгоритмов, которые извлекают знания из данных / П. Флах. — Москва : ДМК Пресс, 2015. — 400 с. — ISBN 978-5-97060-273-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69955 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Бударин Денис Евгеньевич
  • Королева Анастасия Романовна