Бакалавриат
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Управление проектами
Статус:
Курс обязательный (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Апполонова Юлия Сергеевна,
Галеев Арслан Ильдарович,
Заречнов Николай Петрович,
Захарова Мария Михайловна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса изучаются основные принципы управления проектами, связанные с разными видами деятельности: образованием, маркетингом, дизайном, выставочной деятельностью, фотографией, медиа и т.п. На примере уже реализованных на практике проектов разбираются особенности проектного подхода, его отличия от регулярного менеджмента, методы оценки эффективности, основные проблемы, препятствующие успешному управлению. Помимо проектов в коммерческой сфере, в качестве примеров выступают проекты, реализованные в государственном секторе, с бюджетом и без бюджета. Для закрепления полученных знаний студентам предлагается разработать собственные решения для задач от практиков. Решения разрабатываются внутри минигрупп.
Цель освоения дисциплины
- Освоение навыка эффективного планирования и разработки нового или усовершенствования существующего маркетингового, образовательного, выставочного, медиа, фото- и др. типов проекта
- Изучение базовых ценностей и принципов современных систем управления проектами
- Освоение навыков руководства творческими коллективами в коммерческом и государственном секторах
Планируемые результаты обучения
- Анализирует результативность разного типа проектов на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в реализацию маркетинговой, продуктовой либо любого другого типа стратегии
- Объясняет роли и компетенции участников проектных команд, разрабатывающих проекты в медиа, образовании, искусстве, книгоиздании и т.п.
- Применяет основные инструменты управления проектами, в том числе работает с техническими заданиями и брифами
- Владеет методами создания новых идей и на практике использует творческое мышление, в том числе дизайн-мышление, ТРИЗ, методы случайных стимулов, метод "фокальных объектов", латеральное мышление, коммуникационное мышление
- Понимает особенности бюджетирования и проведения закупок в коммерческих бредах и государственном секторе, в том числе имеет представления о федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и федеральном законе от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Умеет составить техническое задание для государственных закупок
- Владеет спецификой управления проектами в искусстве, медиа, образовании, книгоиздании и т.д.
- Определяет понятия “стратегия”, “медиаобразование”, “медиа”
- Понимает особенности проектирования образовательных программ и учебного опыта, а также на практике применяет продуктовый подход в образовании
- Умеет организовать работу фото- и видеоотдела в медиа, коммерческом бренде, медиацентре государственного учреждения для реализации фото- и видеопроектов
Содержание учебной дисциплины
- Маркетинговые проекты
- Проекты в искусстве
- Медиаобразование как проект и проекты в медиаобразовании
- Фото- и видеопроекты
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 1 модуль0.8 * Задания + 0.2 * Посещаемость лекций и семинаров
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 1448 - под ред. М. Зобниной - Стартап-гайд: Как начать и… не закрыть свой интернет-бизнес - 9785961436815 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1448
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Alpina - 5948 - А.Остервальдер - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители - 9785961441109 - Альпина Паблишер - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/5948
- Alpina - 8919 - К.Франкенбергер; М.Шик - Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов - 9785961443141 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8919
- Alpina - 9133 - Г.Кеннеди - Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах - 9785961443622 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/9133
- Ловушки преподавания - 978-5-7598-1520-4 - Коэн Д.К. - 2017 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362068 - 362068 - iBOOKS
- Образование: Очень краткое введение - 978-5-7598-1323-1 - Томас Г. - 2016 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/353006 - 353006 - iBOOKS
- Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. - 978-5-496-01668-1 - Армстронг М. - 2015 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/344103 - 344103 - iBOOKS
- Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи : учебное пособие / под редакцией М. С. Добряковой , перевод с английского Н. А. Мироновой. — 2-е ,изд. — Москва : Высшая школа экономики, 2019. — 424 с. — ISBN 978-5-7598-2122-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173416 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 1247 - К.Гиротра; С.Нетесин - Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками - 9785961434699 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1247
- Alpina - 28 - Д.Гоулман; Р.Бояцис; Э.Макки - Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта - 9785961429619 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/28
- Аджич Г. - Impact Mapping. Как повысить эффективность программных продуктов и проектов по их разработке - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 978-5-9614-6448-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=333715