Бакалавриат
2023/2024
Медиапрактики, медиаэффекты и исследования аудитории
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Ефанов Александр Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
Курс основывается на изучении ряда базовых концепций, формирующих у студентов понимание о феномене медиавоздействия и инспирируемых медиаэффектах, порожденных современной медиаиндустрией: теории социологии медиаэффектов (модель двухступенчатой коммуникации, моральные паники, спираль молчания, наркотизирующая дисфункция массмедиа и усталость сострадать), теории психологии восприятия (медиапрайминг и фрейминг, теория культивации), антропологии медиавосприятия и подходы Cultural Studies (Nationwide, кодирование/декодирование, информационные шумы).
Цель освоения дисциплины
- Развитие представлений относительно исследования аудитории, конструирования медиапрактик и инспирирования медиаэффектов.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует проявления медиаинфлюенсинга в современных медиакоммуникациях.
- Владеет теорией медиаметрии, способен ее применять на эмпирическом уровне.
- На теоретическом и эмпирическом уровнях понимает особенности медиапотребления.
- Ориентируется в современных медиапрактиках - разбирается в природе и последствиях.
- Ориентируется в современных медиаэффектах - знает основные концепции и использует их в практике медиаисследований.
Содержание учебной дисциплины
- Феномен медиапотребления
- Аудитория медиа как объект социологических исследований
- Медиапрактики современного российского общества
- Конструирование медиаэффектов современного общества
- Медиаинфлюенсинг как феномен современных медиакоммуникаций
Элементы контроля
- Эссе на тему: "Кризис исследований медиаэффектов"
- Посещаемость
- Работа на семинарах
- Тестирование по курсуТестирование включает в себя 20 вопросов с 4 вариантами ответов, из которых студенту необходимо выбрать один правильный вариант. На выполнение теста отводится 20 минут.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.2 * Посещаемость + 0.3 * Работа на семинарах + 0.3 * Тестирование по курсу + 0.2 * Эссе на тему: "Кризис исследований медиаэффектов"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Ефанов, А. А. Социология медиакультуры и медиаобразования : учебное пособие для вузов / А. А. Ефанов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12432-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447477 (дата обращения: 27.08.2024).
- Ефанов, А. А. Социальные последствия медиавоздействия : монография / А. А. Ефанов. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 272 с. — ISBN 978-5-9765-4230-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/143739 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- История и теория медиа - 978-5-7598-1188-6 - Кирия И.В., Новикова А.А. - 2017 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362024 - 362024 - iBOOKS
- Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
- Фомичева, И. Д. Социология СМИ : учебное пособие / И. Д. Фомичева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2012. — 360 с. — ISBN 978–5–7567–0646–8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68847 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.