Бакалавриат
2023/2024
Коммуникационный дизайн
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
94
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина ориентирована на формирование базовых знаний теории и инструментов коммуникационного дизайна, понимания подходов к управлению созданием визуальных коммуникационных продуктов. Содержит три тематических блока: разработка визуальной идентификации брендов, дизайн-системы, технологические аспекты работы; подходы, особенности, приемы в создании креативных визуальных форматов; инфографика. Прикладная часть курса включает создание презентаций как полноценного коммуникационного продукта; подготовку кейса/ТЗ для дизайнеров и креативных агентств.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать базовые знания и навыки в работе с инструментами "Коммуникационного дизайна" для создания визуальных элементов коммуникации брендов, компаний, персоналий, др.,
Планируемые результаты обучения
- Знает место инфографики в современном информационном пространстве, достоинства и недостатки формата, классификацию типов.
- Знает базовые инструменты, приемы презентации
- Знает возможности инструментов Tilda. Умеет пользоваться инструментами на базовом уровне.
- Знает возможности редактора Adobe Illustrator. Умеет пользоваться на базовом уровне.
- Знает основные виды брендинга, этапы проектирования бренда (разработки вербальной и визуальной идентификации), элементы, специфику имплементации визуальной идентификации
- Знает разные способы сторителлинга, умеет подбирать релевантные в зависимости от задач.
- Умеет подбирать оптимальный вид графики в зависимости от цели сообщения. Знает приемы подчеркивания достоинств и скрытия недостатков при визуализации данных
- Умеет создавать постер в условиях временных ограничений
- Знает основные принципы подхода, применяемого в «Коммуникационном дизайне», возможности при построении коммуникации с аудиторией
- Знает принципы и наиболее распространенные приемы для создания Ключевого визуального элемента коммуникации (Кей Вижуала), а также критерии подбора в зависимости от задач.
- Знает, что составляет идею, Большую идею, как она влияет на стиль и формат коммуникации. Корректно определяет взаимосвязь идеи и используемых визуальных форматов в предложенных кейсах
- Проводит аудит и оценку визуальной идентификации бренда по критериям Пола Рэндала, др.
- Умеет подобрать максимально эффективный формат инфографики под определенные нужды, в соответствии с бюджетом, сроками реализации.
- Знает основные программы для создания презентаций и их инструменты
- Знает типы презентаций и их особенности
- Знает отличительные особенности создания креативных презентаций, умеет делать оценку по данному критерию
- Владеет навыком логики построения презентации
- Владеет навыком структурирования информации
- Знает особенности при создании презентаций для разных аудиторий
- Умеет обрабатывать контент, отделяя главную информацию от второстепенной
- Умеет разрабатывать смысловые заголовки
- Владеет навыками копирайта для презентаций
- Знает основные принципы разработки дизайна презентаций
- Умеет подбирать и использовать шрифты в зависимости от типа презентации
- Знает принципы выбора цветового решения и цветовых сочетаний
- Умеет находить и правильно применять визуальные элементы: фото, иллюстрации, графику
- Владеет навыком создания креативного портфолио
Содержание учебной дисциплины
- Введение в коммуникационный дизайн.
- Часть 1. Брендинг: разработка визуальной идентификация бренда, дизайн-системы с использованием элементов коммуникационного дизайна, технологические аспекты работы с брендом.
- Виды, цели и задачи брендинга (визуальной коммуникационной составляющей). Этапы разработки бренда: взаимосвязь с визуальной идентификацией.
- Элементы брендинга
- Комплекс работ по проектированию бренда: элементов идентификации, дизайн-системы
- Часть 2. Креативные коммуникационные форматы как часть коммуникационного дизайна: подходы, приемы
- Большие идеи брендов, компаний, произведений
- Формат "Постер"
- Форматы сторителлинга как приема коммуникационного дизайна
- Кей вижуал как формат коммуникационного дизайна. Использование образов селебрети. Крафт.
- Презентация идей: как формат и процесс
- Часть 3. Инфографика.
- Что такое инфографика
- Основы работы с данными.
- Основы визуализации данных.
- Основы графического дизайна.
- Сторителлинг в инфографике.
- Полезные сервисы.
- Работа в Figma.
- Тильда.
- Спецпроекты и работа в команде.
- Финальный проект.
- Часть 4. Основы разработки презентаций, оформления кейсов
Элементы контроля
- Оценка за блок 2, креативные коммуникационные форматыОценка за второй блок: О2= (О твор.задание 1 + О твор.задание 2 + …О твор.задание 5)/5 Где: О твор.задание – творческое задание по теме семинара, всего в блоке 5.
- Оценка за блок 3, инфографикаОценка за третий блок: 0.3 * О Активность + 0.35 * О Домашние задания + 0.35 * О Финальный проект
- Промежуточная оценка 2Оценка за итоговую работу учебного модуля, предполагающую применение всех знаний и навыков по подготовке презентаций
- Практическая работа на семинареОценка представляет среднее арифметическое значение оценок за данный вид заданий
- Оценка за блок 1, брендингОценка за первый блок: О1=0,3*Одом.задание + 0,3*Осам.работа на семинаре + 0,3*Окомандная проектная работа +0,1*Оактивность Где: 0дом.задание - среднее значение оценок за выполненные домашние задания индивидуальные или групповые, О сам.работа – среднее значение оценок за самостоятельные работы, выполненные на семинаре О командная проектная работа – оценка за итоговый проект блока «Брендинг» О активность – оценка за индивидуальную активность студента на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.35 * Оценка за блок 1, брендинг + 0.35 * Оценка за блок 1, брендинг + 0.3 * Оценка за блок 2, креативные коммуникационные форматы + 0.3 * Оценка за блок 2, креативные коммуникационные форматы + 0.35 * Оценка за блок 3, инфографика + 0.35 * Оценка за блок 3, инфографика
- 2024/2025 учебный год 1 модуль0.3 * Практическая работа на семинаре + 0.3 * Практическая работа на семинаре + 0.7 * Промежуточная оценка 2 + 0.7 * Промежуточная оценка 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kleppmann, M. (2017). Designing Data-Intensive Applications : The Big Ideas Behind Reliable, Scalable, and Maintainable Systems. Sebastopol, CA: O’Reilly Media. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1487643
- Meredith Davis, & Jamer Hunt. (2017). Visual Communication Design : An Introduction to Design Concepts in Everyday Experience. Bloomsbury Visual Arts.
- Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 316 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-369-01236-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/416049
- Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Дашков и К, 2016. - 184 с.: 60x84 1/16 ISBN 978-5-394-02629-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329358
- Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Н. Домнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02980-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433237 (дата обращения: 28.08.2023).
- Домнин, В. Н. Брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02980-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450648 (дата обращения: 27.08.2024).
- Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017
- ПОДГУЗОВ Д.А. (2016). Инфографика Как Средство Визуальной Коммуникации. Инновационная Наука, 5–2 (17).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Donny Deutsch, & Catherine Whitney. (2009). The Big Idea : How to Make Your Entrepreneurial Dreams Come True, From the Aha Moment to Your First Million: Vol. First edition. Hachette Books.
- How to design websites, Pipes, A., 2011
- The graphic designer's digital toolkit, Wood, A. B., 2013
- The graphic designer's guide to effective visual communication : creating hierarchies with type, image, and color, Knight, C., 2005
- Гриднева, Е. (2007). Фирменный Стиль Как Проблема Современной Эстетики. ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО, 6.
- Елисеева, Р. В. (2016). Фирменный стиль как основа корпоративной идентичности компании.
- Инфографика : коммуникация и влияние при помощи изображений, Смикиклас, М., 2014
- Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений, Смикиклас, М., 2014
- КРАПИВИНА Т.В. (2016). Инфографика Как Средство Визуализации Информации В Рекламе. Альманах Теоретических и Прикладных Исследований Рекламы, 1.
- Пиши, сокращай. Как создать сильный текст, 3-е изд., 439 с., Ильяхов, М., Сарычева, Л., 2021
- Хорошая, плохая, продающая : мастерство презентации 2.0, Каптерев, А., 2021