• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Методы прикладных исследований в сфере медиаменеджмента и медиамаркетинга

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Медиаменеджмент)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Куманева Ирина Петровна, Переяслов Алексей Денисович, Подорожная Анастасия Владимировна
Прогр. обучения: Медиаменеджмент
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты познакомятся с основными методами прикладных исследований в сфере медиа. В результате обучения они смогут разрабатывать научный инструментарий исследования (выборка, вопросники, гайды), смогут прогнозировать предпочтения медиааудитории и развитие рынка, а также будут способны принимать управленческие решения на основе анализа полученных в ходе исследований результатов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научить студентов использовать совокупность различных методов и инструментов для проведения медиамаркетингового исследования с целью решения поставленных задач, а также прогнозировать и принимать управленческие решения на основе полученных результатов исследования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет методы и принципы медиамаркетинговых исследований
  • Объясняет работу маркетинговых методов и принципов в медиаисследованиях
  • Применяет маркетинговые методы и принципы исследования для решения определенных задач
  • Использует в медиамаркетинговых исследованиях разные системы аналитики, показатели, маркеры и алгоритмы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Типология исследований в медиасфере
  • Введение. Что такое АСМ: обзор, статистика, характер данных.
  • Исследование рынка: подбор, систематизация анализ источников.
  • Способы узнавать мнения людей и ручной мониторинг для АСМ.
  • Типовые задачи, решаемые с помощью АСМ, в подразделениях компаний и в интересах государства.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Промежуточные тесты
  • неблокирующий Итоговое задание
  • неблокирующий Домашнее задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Итоговое задание + 0.2 * Посещаемость + 0.2 * Промежуточные тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Карасев, А. П.  Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 315 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05189-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511401 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Карпова, С. В.  Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05522-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492628 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Галицкий, Е. Б.  Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3640-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533057 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Рубцова, Н. В.  Анализ рыночных возможностей : учебное пособие для вузов / Н. В. Рубцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 175 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14910-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520174 (дата обращения: 28.08.2023).