Магистратура
2023/2024
Управление цифровым предприятием
Статус:
Курс по выбору
Направление:
38.04.05. Бизнес-информатика
Кто читает:
Департамент бизнес-информатики
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Журихин Сергей Анатольевич
Прогр. обучения:
Электронный бизнес и цифровые инновации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Электронный бизнес возник на основе развития информационных и коммуникационных технологий и является отражением существующей устойчивой тенденции виртуализации различных сфер деятельности. С развитием информационных технологий и охватом ими новых областей жизни и деятельности общества междисциплинарный характер электронного бизнеса будет усиливаться. Сегодня компетенции специалистов в этой области востребованы практически во всех сферах бизнеса, так как современный бизнес активно использует Интернет-технологии не только в целях информирования и рекламы, но также для продажи товаров и услуг. Новое поколение ERP-систем является Интернет-ориентированным, что предполагает участие в их разработке и эксплуатации квалифицированных специалистов, умеющих вести бизнес в виртуальной среде. Электронный бизнес является сферой активного возникновения и использования инноваций, а также поисковых междисциплинарных исследований.
Цель освоения дисциплины
- Формирование у студентов системных базовых представлений, первичных знаний, умений и навыков по основам управления предприятиями, осуществляющими свою деятельность в среде Интернет.
- Подготовить студентов к применению знаний в области управления электронными предприятиями после окончания обучения в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения
- координирует планы разработки и продвижения продуктов, работу соответствующих подразделений в цифровой компании
- разрабатывает систему метрик успешности продуктов и организует сбор информации о значениях метрик успешности продуктов
- управляет формированием вклада ИТ в создание и реализацию инновационной стратегии
- формирует требования к интеграции информационной системы с платежными сервисами и инструментами
- владеет методами организации коллективной работы и переговоров разного уровня
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Технологическое пространство
- Раздел 3. Создание и функционирование цифрового предприятия
- Раздел 4. Управление цифровым предприятиям
- Раздел 5. Моделирование деятельности электронного предприятия
- Раздел 6. Современные системы Автоматизации управления электронным предприятием
- Раздел 7. Клиентский сервис в электронной среде
- Раздел 8. Продажа и доставка товаров в электронной среде
- Раздел 9. Управление кадрами в системе электронного предприятия
- Раздел 10. Заключение. Перспективы развития электронных предприятий в России и Мире.
Элементы контроля
- ЭкзаменФорма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме, может состоять из 1 или нескольких вопросов по темам курса. Проводится онлайн на платформе Яндекс.Телемост.
- Домашние задания
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Chorianopoulos, A. (2015). Effective CRM Using Predictive Analytics. Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1087870
- Effective CRM using predictive analytics, Chorianopoulos, A., 2016
- Information technology for small business : managing the digital enterprise, Passerini, K., 2012
- Галай, А. Г. Экономика и управление предприятием [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Г. Галай, В. И. Дудаков - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2013. - 180 с. - ISBN 978-5-905637-02-5.
- Жизнестойкое предприятие: как повысить надежность цепочки поставок и сохранить конкурентное преимущество: Учебное пособие / Шеффи Й. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 298 с.: ISBN 978-5-9614-5783-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002308
- Закон: Закон : Цифровая экономика. N.2, , 2018
- Предприятие и его структура : Диагностика. Управление. Оздоровление : учеб. пособие, Тренев Н.Н., 2002
- Предприятие и предпринимательство. Т. 3: Стратегическая коммуникация : контексты общественного развития, изменения рынка и коммуникации, Кашшай, Ш., 2016
- Предприятие и предпринимательство. Т. 4: Внутренние процессы : тенденции развития производственных систем в глобальных и корпоративных рамках, Кашшай, Ш., 2017
- Предприятие и предпринимательство. Т. 5: Обучение и развитие : развитие адаптивных способностей в комплексной турбулентной среде, Кашшай, Ш., 2018
- Торговля 4.0 : цифровая революция в торговле: стратегии, технологии, трансформация : пер. с нем., Глэсс, Р., 2017
- Электронная торговля в системе экономических отношений современного рыночного хозяйства : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.01, Дианова, Т. В., 2013
Рекомендуемая дополнительная литература
- Digital business : surviving and thriving in an on-line world, Hammond, R., 1996
- Keynes and his contemporaries : tradition and enterprise in the Cambridge School of Economics, Komine, A., 2017
- Passerini, K., Patten, K., & El Tarabishy, A. (2012). Information Technology for Small Business : Managing the Digital Enterprise. New York, NY: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=535045
- Миссия Мердока : цифровая революция в медиаимперии, Голдман, У., 2004
- Организация стратегического управления промышленным предприятием на основе принципов системной сб... : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05, Рыбачук, М. А., 2017
- Повышение инновационной активности российских промышленных предприятий в современных условиях: фа... : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05, Теребова, С. В., 2018
- Предприятие будущего : структура, методы и стиль руководства, Аммельбург, Г., 1997
- Управление предприятием: организационные модели и информационно-управляющие системы : учеб. пособие, Афанасьев, В. Н., 2005