Магистратура
2023/2024
Продвижение образовательных продуктов
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Шафранская Ирина Николаевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на ознакомление студентов с ключевыми принципами и стратегиями продвижения образовательных продуктов. Студенты рассмотрят контекст, в котором происходит продвижение образовательных продуктов, основные стратегии и инструменты продвижения, а также аспекты брендинга и этические аспекты, оказывающие влияние на продвижение образовательных продуктов.
Цель освоения дисциплины
- Формирование системного представления о продвижении образовательных продуктов
- Критическая оценка стратегий и инстурментов продвижения образовательных продуктов в цифровой среде
Планируемые результаты обучения
- Студент владеет понятием "маркетинговая воронка", знает минимум по два инструмента, применяющихся на разных этапах воронки
- Студент может сформулировать задачу продвижения в контексте современноо рынка образовательных продуктов
- Студент может опеделить ключевые особенности образовательных брендов и провести критический анализ бренда через их призму
- Знает структуру лендинга и основные каналы продвижения. Создает проект плана продвижения образовательного продукта.
- Анализирует рынок и аудиторию образовательного продукта, предлагают потенциальным заказчикам позиционирование и план продвижения продукта
- Знает и может объяснить термины маркетинг, продукт, образовательный продукт, клиент/пользователь/потребитель, продажа, боль.
- Составляет бренд-платформу, УТП и позиционирование образовательного продукта. Подбирает методы маркетинговых исследований под цели бренда/продукта.
- Строит каскад целей и воронки продаж.
- Знает основы оценки объема рынка образовательных продуктов. Формирует карту конкурентов образовательного продукта.
- Использует ключевые маркетинговые метрики для оценки эффективности продвижения продукта, анализирует обратную связь от аудитории.
Содержание учебной дисциплины
- Продвижение образовательных продуктов: контекст
- Продвижение образовательных продуктов: инструменты
- Продвижение образовательных продуктов: бренд
Элементы контроля
- Решение кейсаСтудентам предлагается разработать программу продвижения для вывода на рынок образовательного продукта. Предлагаемый продукт - гипотетический, однако контекст, рынок и конкурентное окружение реальны: речь идет о продвижении образовательного курса по машинному обучению. Для выполнения задания требуется: - уточнить портрет целевой аудитории и разработать ценностное предложение - определить цели и инструменты продвижения - предложить подход к организации продвижения и оценке эффективности
- ТестТест из 30 вопросов по темам курса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Архангельская, И. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебное пособие / И.Б. Архангельская, Л.Г. Мезина, А.С. Архангельская. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2022. — 171 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI: https://doi.org/10.12737/5722. - ISBN 978-5-369-01485-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1856787
- Захарова, И. В., Маркетинг образовательных организаций : учебное пособие / И. В. Захарова. — Москва : КноРус, 2021. — 244 с. — ISBN 978-5-406-02185-9. — URL: https://book.ru/book/936088 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Маркетинг 5.0 : технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2023
- Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения, Котлер, Ф., 2022
- Маркетинг для немаркетологов : руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли, Петроченков, А. С., 2022
- Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, ди... : учебник, Васильева, Е. В., 2023
- Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 475 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14309-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512271 (дата обращения: 27.08.2024).
- Управление брендами : учебник, Старов, С. А., 2021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Digital-маркетинг : главная книга интернет-маркетолога, Гавриков, А. В., 2022
- Брендинг. Управление брендом - Музыкант В. Л. - РИОР - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2008766 - 426837 - ZNANIUM
- Интегрированные маркетинговые коммуникации, Кафтанджиев, Х., 2021
- Краснова Г.А. - Маркетинг образовательных услуг. Монография - 978-5-392-32735-5 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/44310 - 44310 - PROSPECT
- Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. Учебное пособие - 978-5-496-00011-6 - Тихомиров В.П., Тихомирова Н.В., Данченок Л.А., Невоструев П.Ю., Ласковец С.В., Мхитарян С.В., Нетёсова А.В., Евдокимчик А.И., Дейнекин Т.В., Москаев А.В. - 2020 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/377689 - 377689 - iBOOKS
- Маркетинговые коммуникации : сборник интерактивных заданий, деловых игр и кейсов: учебно-методическое пособие, Логунцова, И. В., 2022
- Метод StoryBrand : расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились, Миллер, Д., 2022
- Реклама и продвижение товаров, Росситер, Дж. Р., 2002
- Хуссейн, И. Д. Цифровые маркетинговые коммуникации : учебное пособие для вузов / И. Д. Хуссейн. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 68 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15010-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497224 (дата обращения: 27.08.2024).