• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2023/2024

Введение в специальность и история коммуникаций

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Введение в специальность - одна из базовых дисциплин для студентов первого курса. Состоит из нескольких блоков, рассматривающих PR, рекламу, историю коммуникаций. По итогам успешного освоения у студента появится понимание основ профессии, сложится комплексная картина взаимодействия основных игроков рынка и основных каналов коммуникации с ЦА , принципов построения коммуникационных кампаний. В курс входит краткий обзор истории продвигающих коммуникаций, начальные сведения по их правовому и этическому регулированию, что является важной составляющей профессиональной культуры специалиста по коммуникациям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов начальных знаний и базовых представлений, которые помогли бы им на протяжении всего курса обучения ориентироваться в области профессиональной деятельности «реклама и связи с общественностью»
  • развитие интереса к будущей профессии.
  • получение системного представления об истории рекламы и PR, основных персоналиях, организациях, кампаниях, сыгравших выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности
  • получение системного представления о современном состоянии отрасли «Реклама и связи с общественностью»: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли новых медиа в современной практике PR и рекламы
  • формирование базовых представлений об этике профессиональной деятельности в данной отрасли.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает базовый алгоритм рекламной деятельности.
  • Знает ключевой набор открытых источников для коммуникационной аналитики компании и способность проведения первичной аналитики Умеет выделить ключевую повестку для конкретной отрасли или аудитории
  • Корректно определяет аудитории и соответствующие им каналы коммуникации под конкретную коммуникационную задачу (проект) Ориентируется в актуальных трендах коммуникаций
  • Корректно определяет назначение деятельности в области рекламы для социального и экономического развития. Правильно определяет место рекламы в системе социального управления и в системе маркетинга. Умеет выделять рекламу среди других видов продвигающих коммуникаций.
  • Корректно определяет назначение деятельности в области рекламы для социального и экономического развития. Правильно определяет место рекламы в системе социального управления и в системе маркетинга. Умеет выделять рекламу среди других видов продвигающих коммуникаций.
  • Корректно определяет основные этапы рекламной деятельности.
  • Понимает назначения деятельности по связям с общественностью для общества и экономики Понимает структуру деятельности по связям с общественностью Знает основные требования к PR-специалисту
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль История коммуникаций_Тема 1. Введение в теорию и практику коммуникаций
  • Модуль История коммуникаций_Тема 2. Генезис коммуникаций: древней мир, средневековье, новое время.
  • Модуль История коммуникаций_Тема 3. Институционализация связей с общественностью в США
  • Модуль История коммуникаций_Тема 4. Генезис и развитие связей с общественностью в Европе.
  • Модуль История коммуникаций_Тема 5. Генезис и развитие рекламы
  • Модуль История коммуникаций_Тема 6. Современные российские ПР проекты – победители российских и международных конкурсов
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 7. Специалист в области современных коммуникаций
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 8. Коммуникационные практики и каналы коммуникации
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 9. Стратегия и тактика интегрированных коммуникаций
  • Модуль «Реклама» Тема 10. Реклама как маркетинговая коммуникация.
  • Модуль «Реклама» Тема 11. Реклама как социокультурная технология.
  • Модуль «Реклама» Тема 12. Рекламная деятельность: сущность и формы
  • Модуль «Реклама» Тема 13. Реклама как социальный институт общества потребления
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточная оценка 1 по модулю «История коммуникаций»
  • неблокирующий Промежуточная оценка 2 по модулю «Связи с общественностью»
  • неблокирующий Промежуточная оценка 3 по модулю «Реклама»
  • неблокирующий Экзамен
    Контрольная работа проводится на платформе Smart LMS (https://smartedu.hse.ru/). Студентам необходимо подключиться согласно расписанию. Во время выполнения контрольной работы студенту запрещено пользоваться вспомогательными материалами (учебником, конспектом и т.п.). Студенту запрещено использовать Интернет и другие информационные ресурсы для ответа на вопросы. В случае возникновения технических проблем, обуславливающих невозможность выполнения контрольной работы в онлайн формате, студентам необходимо заранее сообщить об этом преподавателю. При возникновении технических проблем во время выполнения заданий, студент должен сделать скриншот страницы и отправить письмо в службу поддержки Smart ЛМС с описанием возникшей проблемы, в копию письма поставить преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Промежуточная оценка 1 по модулю «История коммуникаций» + 0.2 * Промежуточная оценка 2 по модулю «Связи с общественностью» + 0.2 * Промежуточная оценка 3 по модулю «Реклама» + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства : учебник / В. А. Евстафьев, А. В. Молин. — Москва : Дашков и К, 2016. — 512 с. — ISBN 978-5-394-02549-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70661 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Почекаев, Р. Ю.  История связей с общественностью : учебное пособие для вузов / Р. Ю. Почекаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04832-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453642 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Чумиков, А. Н. Коммуникационные кампании : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 160 с. — ISBN 978-5-7567-0749-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68864 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Кричевский Григорий Александрович
  • Погодина Римма Игоревна
  • Зверев Сергей Александрович
  • Савельева Ольга Олеговна
  • Грязнова Юлия Борисовна
  • Каткова Светлана Викторовна
  • Векслер Ася Филипповна
  • Соколова Татьяна Дмитриевна
  • Евстафьев Владимир Александрович