Бакалавриат
2023/2024
Введение в специальность и история коммуникаций
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Беседина Маргарита Дмитриевна,
Вагин Алексей Юрьевич,
Векслер Ася Филипповна,
Григорьева Мария Владимировна,
Зверев Сергей Александрович,
Каткова Светлана Викторовна,
Мартиросян Марина Арменовна,
Непомнящая Наталья Михайловна,
Погодина Римма Игоревна,
Солодухин Олег Юрьевич,
Фахреева Дарья Ришатовна
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Введение в специальность - одна из базовых дисциплин для студентов первого курса. Состоит из нескольких блоков, рассматривающих PR, рекламу, историю коммуникаций. По итогам успешного освоения у студента появится понимание основ профессии, сложится комплексная картина взаимодействия основных игроков рынка и основных каналов коммуникации с ЦА , принципов построения коммуникационных кампаний. В курс входит краткий обзор истории продвигающих коммуникаций, начальные сведения по их правовому и этическому регулированию, что является важной составляющей профессиональной культуры специалиста по коммуникациям.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов начальных знаний и базовых представлений, которые помогли бы им на протяжении всего курса обучения ориентироваться в области профессиональной деятельности «реклама и связи с общественностью»
- развитие интереса к будущей профессии.
- получение системного представления об истории рекламы и PR, основных персоналиях, организациях, кампаниях, сыгравших выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности
- получение системного представления о современном состоянии отрасли «Реклама и связи с общественностью»: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли новых медиа в современной практике PR и рекламы
- формирование базовых представлений об этике профессиональной деятельности в данной отрасли.
Планируемые результаты обучения
- Знает базовый алгоритм рекламной деятельности.
- Знает ключевой набор открытых источников для коммуникационной аналитики компании и способность проведения первичной аналитики Умеет выделить ключевую повестку для конкретной отрасли или аудитории
- Корректно определяет аудитории и соответствующие им каналы коммуникации под конкретную коммуникационную задачу (проект) Ориентируется в актуальных трендах коммуникаций
- Корректно определяет назначение деятельности в области рекламы для социального и экономического развития. Правильно определяет место рекламы в системе социального управления и в системе маркетинга. Умеет выделять рекламу среди других видов продвигающих коммуникаций.
- Корректно определяет назначение деятельности в области рекламы для социального и экономического развития. Правильно определяет место рекламы в системе социального управления и в системе маркетинга. Умеет выделять рекламу среди других видов продвигающих коммуникаций.
- Корректно определяет основные этапы рекламной деятельности.
- Понимает назначения деятельности по связям с общественностью для общества и экономики Понимает структуру деятельности по связям с общественностью Знает основные требования к PR-специалисту
Содержание учебной дисциплины
- Модуль История коммуникаций_Тема 1. Введение в теорию и практику коммуникаций
- Модуль История коммуникаций_Тема 2. Генезис коммуникаций: древней мир, средневековье, новое время.
- Модуль История коммуникаций_Тема 3. Институционализация связей с общественностью в США
- Модуль История коммуникаций_Тема 4. Генезис и развитие связей с общественностью в Европе.
- Модуль История коммуникаций_Тема 5. Генезис и развитие рекламы
- Модуль История коммуникаций_Тема 6. Современные российские ПР проекты – победители российских и международных конкурсов
- Модуль «Связи с общественностью» Тема 7. Специалист в области современных коммуникаций
- Модуль «Связи с общественностью» Тема 8. Коммуникационные практики и каналы коммуникации
- Модуль «Связи с общественностью» Тема 9. Стратегия и тактика интегрированных коммуникаций
- Модуль «Реклама» Тема 10. Реклама как маркетинговая коммуникация.
- Модуль «Реклама» Тема 11. Реклама как социокультурная технология.
- Модуль «Реклама» Тема 12. Рекламная деятельность: сущность и формы
- Модуль «Реклама» Тема 13. Реклама как социальный институт общества потребления
Элементы контроля
- Промежуточная оценка 1 по модулю «История коммуникаций»
- Промежуточная оценка 2 по модулю «Связи с общественностью»
- Промежуточная оценка 3 по модулю «Реклама»
- ЭкзаменКонтрольная работа проводится на платформе Smart LMS (https://smartedu.hse.ru/). Студентам необходимо подключиться согласно расписанию. Во время выполнения контрольной работы студенту запрещено пользоваться вспомогательными материалами (учебником, конспектом и т.п.). Студенту запрещено использовать Интернет и другие информационные ресурсы для ответа на вопросы. В случае возникновения технических проблем, обуславливающих невозможность выполнения контрольной работы в онлайн формате, студентам необходимо заранее сообщить об этом преподавателю. При возникновении технических проблем во время выполнения заданий, студент должен сделать скриншот страницы и отправить письмо в службу поддержки Smart ЛМС с описанием возникшей проблемы, в копию письма поставить преподавателя.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.2 * Промежуточная оценка 1 по модулю «История коммуникаций» + 0.2 * Промежуточная оценка 2 по модулю «Связи с общественностью» + 0.2 * Промежуточная оценка 3 по модулю «Реклама» + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Евстафьев, В. А. Организация и практика работы рекламного агентства : учебник / В. А. Евстафьев, А. В. Молин. — Москва : Дашков и К, 2016. — 512 с. — ISBN 978-5-394-02549-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70661 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Почекаев, Р. Ю. История связей с общественностью : учебное пособие для вузов / Р. Ю. Почекаев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04832-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453642 (дата обращения: 27.08.2024).
- Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. — ISBN 978-5-7567-0819-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97267 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Чумиков, А. Н. Коммуникационные кампании : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 160 с. — ISBN 978-5-7567-0749-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68864 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.