Бакалавриат
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Взаимодействие бизнеса и власти: российский и зарубежный опыт
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Румянцев Олег Германович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
В процессе освоения курса студенты изучат основные принципы, формы и технологии GR-деятельности, практики GR-коммуникации с целью освоения теоретических знаний, а также практических навыков GR-специалиста. Для закрепления данных знаний курс также предполагает ознакомление со следующими тематическими блоками: теоретические, правовые и практические аспекты системы государственного управления и форм общественного участия в управлении; международные стандарты ведения бизнеса и приемов эффективного менеджмента в сфере коммуникаций с государственными органами; особенности взаимодействия бизнеса и государства как формы коммуникационного менеджмента. В рамках семинарских занятий студенты приобретут навыки самостоятельного анализа и изучения законодательных и иных нормативных правовых актов по теме дисциплины, аналитических обзоров и специализированных изданий, применения методов подготовки и реализации проектов представления и продвижения интересов в органах публичной власти.
Цель освоения дисциплины
- • Формирование у студентов представления о взаимодействии бизнеса и государства как форме коммуникационного менеджмента. • Знакомство с основными принципами, формами и технологиями GR-деятельности, практиками GR-коммуникации с целью освоения теоретических знаний, а также с практическими навыками GR-специалиста. • Обеспечение высокого качества обучения с учетом актуальных приоритетов взаимодействия государства и общества через привлечение ведущих практиков и экспертов в области взаимодействия бизнеса и власти.
Планируемые результаты обучения
- Знает правовые и организационные механизмы взаимодействия бизнеса и власти. Умеет осуществлять сбор и систематизацию информации из различных источников по актуальным проблемам взаимодействия бизнеса и власти. Понимает основы регуляторной деятельности органов государственной власти и способов влияния групп интересов на её наполнение и динамику
- Знает существующие модели взаимодействия бизнеса и власти, особенности управления ими
- Знает основные тенденции, направления и формы развития международного лоббизма, отличительных особенностей GR в России, США, Великобритании, ЕС. Имеет навыки контекстного и сравнительно-правового анализа
- Демонстрирует понимание GR как профессии. Разбирается в функциональной карте трудовых функций GR-специалиста. Имеет навыки сравнительного анализа
- Знает специфику, основные тенденции, направления и формы развития взаимоотношений между властью, компаниями и объединениями бизнеса в Российской Федерации. Имеет навыки работы с информацией, принятия эффективных решений на основе полученной информации, а также коммуникационной работы в органах публичной власти
Содержание учебной дисциплины
- Определения и ключевые понятия в GR
- «Правила игры» в системе отношений GR
- Международный лоббизм как средство представления и продвижения интересов национальных деловых и иных интересов за рубежом
- GR как профессия
- GR в Российской Федерации. Особенности практики продвижения интересов
Элементы контроля
- Оценка за активность на семинарахПри наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
- ЭкзаменВыставление оценки по текущим, без экзамена ("автомат") не предусмотрено. Экзамен проводится в устной форме. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 3 модуль0.5 * Оценка за активность на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- GR и лоббизм: теория и технологии : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 438 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14000-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511288 (дата обращения: 28.08.2023).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alexander Leipold. (2018).  Lobbying in Europe: Public Affairs and the Lobbying Industry in 28 EU Countries, edited by A. Bitonti and P. Harris (Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2017, ISBN 9781137552556); xxix+368pp., US$129.00 hb. Journal of Common Market Studies, 1, 204. https://doi.org/10.1111/jcms.12699