Бакалавриат
2023/2024![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Медиастартапы и монетизация
Статус:
Курс по выбору (Медиакоммуникации)
Направление:
42.03.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
46
Программа дисциплины
Аннотация
В современном мире наиболее успешны компании, которые способны создавать и тестировать идеи, запускать новое, быстро и дешево проверять гипотезы.
В рамках курса студенты смогут пройти на практике процесс запуска медиа-стартапа от идеи до первых клиентов и защиты на инвест-комитете, т.е. проведут свою идею по продуктовому пути: от этапа появления через валидацию ее востребованности рынком посредством маркетинговых, клиентских и решенческих интервью, проверку состоятельности бизнес-модели посредством расчета юнит-экономики, создание минимально-жизнеспособной версии продукта, предложение ее первым клиентам и защиту питч-дека.
Студенты смогут применить полученные знания запуская MVP собственных медиа-стартапов, возглавляя и курируя запуск чужих медиа продуктов, выполняя отдельные блоки работ в рамках запуска новых продуктов и анализируя презентации/защиты других медиа-стартапов с целью понимания перспективности включения в их команды.
Цель освоения дисциплины
- Изучить и получить практический опыт того, как идея медиа-стартапа проходит валидацию по продуктовому пути
- Освоить методологию проведения глубинных интервью: проблемные, JTBD, маркетинговые и решенческие
- Получить первое знакомство с фреймом JTBD и теорией работ
- Разобраться с моделью монетизации для своего медиа-стартапа, рассчитать юнит-экономику и точку безубыточности для него
- Разобраться в концепции минимальной жизнеспособной версии продукта (MVP) и создать ее для своего стартапа
- Рассмотреть структуру питча и питч-дека и подготовить их для своего стартапа
- Освоить методологию оценки стартапов, провести защиту питча своего стартапа и дать оценку чужим питчам
Планируемые результаты обучения
- Анализирует потенциал бизнес-идеи с точки зрения рынка и конкурентного окружения
- Сегментирует, выделяет поведенческие и специфические признаки целевой аудитории, выявляет ее потребности
- Проводит глубинные клиентские, маркетинговые и решенческие интервью
- Составляет скрипты проблемных и JTBD интервью
- Рассчитывает юнит-экономику и точку безубыточности бизнес-проектов
- Конструирует минимальную жизнеспособную версию продукта
- Проектирует дизайн эксперимента для проверки MVP
- Подтверждает жизнеспособность стартапа и проверяет жизнеспособность своего медиа стартапа
- Готовит выступление в формате питч
- Создает презентацию в формате питч-дек
- Пишет рецензию на другой питч и питч-дек
Содержание учебной дисциплины
- Базовые понятия
- Гипотеза продукта
- Маркетинговое и клиентское интервью
- Юнит-экономика и модели монетизации
- MVP продукта
- Питчинг
Элементы контроля
- Генерация идеи продукта
- Защита гипотезы проекта
- Презентация результатов маркетингового и клиентских интервью
- Расчет точки безубыточности
- Демонстрация MVP и результатов проверки востребованности
- Итоговая презентация. Питч-дек
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Генерация идеи продукта + 0.2 * Демонстрация MVP и результатов проверки востребованности + 0.1 * Защита гипотезы проекта + 0.2 * Итоговая презентация. Питч-дек + 0.2 * Презентация результатов маркетингового и клиентских интервью + 0.1 * Расчет точки безубыточности
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели - Рис Э., Стативка А. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/768886 - 908832 - ZNANIUM
- Стартап: Настольная книга основателя - Бланк С.М., Дорф Б. - Альпина Паблишер - 2016 - https://znanium.com/catalog/product/924002 - 1794296 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- 17858 - И. Волков; Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут? - 9785961409222 - Alpina - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17858
- 22482 - Ж.Пейл - Реальная стратегия: Как планировать только то, что можно воплотить - 9785961473469 - Alpina - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/book/22482
- Инновации и современные модели бизнеса - Попадюк Т.Г., Линдер Н.В., Трачук А.В. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1974302 - 517117 - ZNANIUM
- Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1912407 - 517054 - ZNANIUM
- Основы экономики, менеджмента и маркетинга - Овчаренко Н.А. - Дашков и К - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/2083289 - 555610 - ZNANIUM
- Управление коммуникациями - Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - Дашков и К - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1927318 - 355227 - ZNANIUM
- Цифровой бизнес - Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1917620 - 1014666 - ZNANIUM