• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2023/2024

Основы педагогического дизайна

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Обучение и оценивание как наука)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Обучение и оценивание как наука
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Педагогический дизайн (Instructional design) — относительно новое понятие в современной системе образования. В его основу положено использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса от планируемых образовательных результатов, различных типов учебных задач и др. Курс направлен на обучение студентов эффективным методам и способам конструирования программ учебных предметов/курсов, сценариев учебных занятий. В рамках курса обучающиеся научатся проектировать образовательные результаты, содержание учебных программ, обеспечивать обратную связь и подбирать необходимые стратегии преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение студентов основам педагогического дизайна
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет и различает методы сбора и анализа обратной связи о спроектированных программах учебных предметов/курсов и сценариях учебных занятий. Аргументирует выбор того или иного метода.
  • Классифицирует образовательные модели по типам: от образовательных результатов; от аутентичных проблем. Сравнивает модели между собой по типологии проектирования.
  • Характеризует изменения в содержании профессиональной деятельности учителя
  • Проектирует программы учебных предметов/курсов, сценарии учебных занятий с помощью моделей: understanding by design, 4/с id model, personalized competency-based education, big ideas. Объясняет внутреннюю согласованность компонентов разработанной программы/сценария учебного занятия с учетом особенностей той или иной модели
  • Представляет программу учебного предмета/курса, сценария учебного занятия в форме презентации с учетом критериев (критерии оценки в разделе «Оценивание»)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Представление концепции курса. Чему учить сегодня для успеха завтра: новые тренды в школьном образовании.
  • Педагогический дизайн: понятие и ключевые характеристики.
  • Образовательные результаты: понятие, функции, требования.
  • Understanding by design (Понимание через проектирование)
  • 4/с id model (четырёхкомпонентная модель учебной программы)
  • Персонализированная модель обучения
  • Обратная связь в учебном процессе
  • Основы современных технологий обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа № 2
  • неблокирующий Самостоятельная работа №1
  • неблокирующий Итоговая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.4 * Итоговая работа + 0.3 * Самостоятельная работа № 2 + 0.3 * Самостоятельная работа №1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ahokoski, E., Korventausta, M., Veermans, K., & Jaakkola, T. (2017). Teachers’ Experiences of an Inquiry Learning Training Course in Finland. Science Education International, 28(4), 305–314. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1161524
  • Grant Wiggins, & Jay McTighe. (2005). Understanding by Design: Vol. Expanded 2nd ed. ASCD.
  • Instructional design, Smith, P. L., 2005
  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
  • Trends and issues in instructional design and technology, , 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Learning platforms and learning outcomes, , 2014
  • Loertscher, D. (2005). Understanding by Design: Professional Development Workbook. Teacher Librarian, 32(4), 46. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=f5h&AN=17470109

Авторы

  • Люкина Елена Владимировна