Магистратура
2023/2024
Введение в политические коммуникации
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Коммуникации в государственных структурах и НКО)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Лютикова Алина Павловна
Прогр. обучения:
Коммуникации в государственных структурах и НКО
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Курс нацелен на формирование у студентов целостного представления об актуальных научных дискуссиях в области политических коммуникаций. В результате освоения дисциплины студенты освоят понятийный аппарат современной науки о коммуникациях, получат представление о роли и месте коммуникационных факторов в политическом поведении.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины – сформировать у студентов понимание теоретических основ политических коммуникаций, необходимых для дальнейшего изучения практических аспектов коммуникационных процессов между институтами власти, коммерческими организациями и гражданским обществом в рамках магистерской программы.
Планируемые результаты обучения
- Определяет и объясняет связи между трансформацией политических институтов и изменениями медийной среды
- Применяет релевантные коммуникационные инструменты в зависимости от политической цели
- Определяет и использует релевантные научные методы исследования коммуникационных процессов и эффектов медиа
- Идентифицирует различные медийные эффекты, корректно оценивает их возможности и ограничения, выделяет ключевых авторов теории коммуникаций
- Различает типы и жанры политического дискурса, разрабатывает коммуникационные сообщения с применением разных дискурсивных стратегий
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Медиа и политические институты
- Тема 2. Формирование новостной и политической повестки
- Тема 3. Медиа эффекты
- Тема 4. Политический дискурс
- Тема 6. Коммуникационные факторы политического поведения
- Тема 5. Политические коммуникации в цифровую эпоху
Элементы контроля
- Домашнее заданиеДомашнее задание по курсу – написание текста аналитической записки на одну из предложенных тем. Домашнее задание выполняется индивидуально. Темы предлагаются преподавателем не менее, чем за две недели до даты сдачи работы в конце модуля. Дедлайн, требования к работе и критерии оценивания высылаются преподавателем вместе с заданием. Оценка за работу выставляется по 10-балльной шкале в соответствии с критериями. Работы, присланные после дедлайна, не принимаются на проверку, за форму контроля выставляется 0 без права ее пересдачи. Пересдача работы возможна по уважительной причине (например, в случае пропуска дедлайна сдачи работы по причине болезни) и предоставления официальной справки, подтверждающей ее. В таком случае со студентом согласовываются индивидуальные сроки сдачи работы. Все работы проверяются на плагиат. При обнаружении дословного изложения чужого текста, полного использования иного объекта авторских прав и/или парафраза – изложения чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста, превышающих 20% объема текста, за работу выставляется 0 без права ее пересдачи.
- Итоговый тест
- Активность на семинарах
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 1st module0.4 * Активность на семинарах + 0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Kate Kenski, & Kathleen Hall Jamieson. (2017). The Oxford Handbook of Political Communication. Oxford University Press.
Рекомендуемая дополнительная литература
- An introduction to political communication, McNair, B., 2011
- Понимание медиа: внешние расширения человека, Маклюэн, М., 2019